Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2014 года N 41


Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1223
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 января 2014 года N 41

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой (далее - инновационные вагоны) в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются российским лизинговым организациям при условии предоставления ими скидки лизингополучателю по уплате лизинговых платежей и приобретения инновационных вагонов.

Субсидии предоставляются в целях стимулирования приобретения инновационных вагонов.

Эффективность использования бюджетных средств в рамках настоящих Правил достигается путем применения наилучшего результата с использованием определенного федеральным бюджетом объема средств (результативности).

2. Субсидии предоставляются при условии приобретения инновационных вагонов, которые произведены не ранее 1 января 2014 года, на которые выданы сертификаты соответствия требованиям безопасности Российской Федерации и на которые в технической документации установлены технические характеристики по перечню, приведенному в приложении N 1.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской лизинговой организацией договора о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения российской лизинговой организацией условий, установленных договором, и согласие российской лизинговой организации на проведение таких проверок;

г) порядок и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

д) порядок возврата сумм, использованных российской лизинговой организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором;

е) условия расторжения договора;

ж) иные положения.

5. Для заключения договора о предоставлении субсидии российские лизинговые организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заверенная руководителем российской лизинговой организации копия уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о постановке этой организации на учет в этой Службе в качестве организации, которая осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом и в сфере деятельности которой отсутствуют надзорные органы (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления российской лизинговой организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской лизинговой организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения перечисляется субсидия;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российской лизинговой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, содержащая сведения о количестве заключенных с 1 января 2012 года кредитных договоров о приобретении вагонов, заверенная руководителем российской лизинговой организации.

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы рассматриваются в порядке поступления.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в 15-дневный срок документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, и заключает с российской лизинговой организацией договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) организации в заключении этого договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 1 и 5 настоящих Правил.

8. Субсидии предоставляются ежеквартально, в течение года, со дня заключения договора лизинга.

Субсидии предоставляются в размере 90 процентов суммы затрат российской лизинговой организации на уплату процентов по кредитам (кредитным линиям), полученным с 1 января 2013 года на приобретение вагонов, являющихся частью лизингового платежа. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из девяти десятых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, и не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю.

В случае если кредит получен в иностранной валюте, субсидии предоставляются в рублях в размере 90 процентов суммы затрат российской лизинговой организации на уплату процентов по кредитам (кредитным линиям), полученным с 1 января 2013 года на приобретение вагонов, являющихся частью лизингового платежа, и пересчитываются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты лизингополучателем лизингового платежа. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 9 процентов годовых, и не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю.

9. Субсидия российской лизинговой организации, предоставившей лизингополучателю, представившему справку о сдаче вагона с истекшим назначенным сроком службы в утилизацию, единовременную скидку при передаче в лизинг инновационного вагона, предоставляется единовременно в размере 130 тыс. рублей за инновационный вагон, но не более размера фактически предоставленной скидки. При этом субсидия в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил на этот инновационный вагон не предоставляется.

10. Для получения субсидии российская лизинговая организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии договоров лизинга и графика лизинговых платежей с указанием размеров предоставляемых скидок, заверенные руководителем российской лизинговой организации;

б) копии договоров купли-продажи с производителями инновационных вагонов, содержащих сведения о моделях и технических характеристиках инновационных вагонов, заверенные руководителем российской лизинговой организации;

в) копии кредитного договора (на получение кредита, открытие кредитной линии) с российской кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредитная организация) о приобретении вагонов и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;

г) выписка по ссудному счету российской лизинговой организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату российской лизинговой организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией;

д) копии платежных документов, заверенные руководителем российской лизинговой организации, с отметкой кредитной организации;

е) соответствующий расчет размера субсидии по выбору российской лизинговой организации. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российской лизинговой организации при предоставлении единовременной скидки по уплате лизингового платежа (рублей), приведен в приложении N 2. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российской лизинговой организации при предоставлении скидки на лизинговые платежи (рублей), приведен в приложении N 3. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российской лизинговой организации при предоставлении скидки на лизинговый платеж (при получении кредита в иностранной валюте) (рублей), приведен в приложении N 4;

ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российской лизинговой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

з) акты приема-передачи инновационных вагонов по договору лизинга.

11. Для получения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил субсидии наряду с документами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, российская лизинговая организация представляет следующие документы:

а) справка о сдаче вагона с истекшим назначенным сроком службы в утилизацию по форме, приведенной в приложении N 5, подготовленная на основании полученной от лизингополучателя первичной финансовой и бухгалтерской отчетности, заверенная руководителем российской лизинговой организации;

б) копия приемосдаточного акта между владельцем вагона с истекшим назначенным сроком службы и пунктом утилизации, содержащего номера вагона (заводской и сетевой), номера всех деталей вагона, на которых проставлен номер, а также вид лома;

в) копия письма Федерального агентства железнодорожного транспорта о снятии вагона с истекшим назначенным сроком службы, на котором проставлен номер, с учета (в случае непредставления российской лизинговой организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

12. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил. В случае ненадлежащего оформления, неполноты и недостоверности информации, содержащейся в этих документах, а также в случае несоответствия их положениям пунктов 1, 3, 8 и 9 настоящих Правил документы подлежат возврату российской лизинговой организации с мотивированным отказом(в письменной форме) в течение 30 дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Решение о предоставлении российской лизинговой организации субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме российскую лизинговую организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет российской лизинговой организации, открытый в кредитной организации, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

15. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль соблюдения российскими лизинговыми организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета на
возмещение потерь в доходах
российских лизинговых организаций при
предоставлении скидки при условии
приобретения инновационных вагонов
с повышенной осевой нагрузкой в
рамках подпрограммы "Транспортное
машиностроение" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности"

     

Перечень технических характеристик инновационного вагона, которые должны содержаться в технической документации на инновационный вагон



1. Восприятие осевой нагрузки от 25 тс и более

2. Пробег от постройки до первого деповского ремонта не менее 500 тыс.км (либо не менее 4 лет)

3. Межремонтный пробег между плановыми видами ремонта не менее 250 тыс.км (либо не менее 2 лет)

4. Климатическое исполнение УХЛ категория 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) по ГОСТу 15150-69

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета на
возмещение потерь в доходах
российских лизинговых организаций при
предоставлении скидки при условии
приобретения инновационных вагонов
с повышенной осевой нагрузкой в
рамках подпрограммы "Транспортное
машиностроение" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»