ПРИКАЗ
от 23 апреля 2014 года N 398
(с изменениями на 13 февраля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2015 года N 89 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2015, N 0001201503020027).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Возложить на Департамент управления программами и конкурсных процедур (Попова М.С.) полномочия по обеспечению проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента издания, за исключением подпункта "в" пункта 3 Регламента, вступающего в силу с 1 июля 2014 года, подпунктов "б", "д" и "е" пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 года, и пункта 12 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2015 года N 89. - См. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 июня 2014 года,
регистрационный N 32811
Регламент проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
(с изменениями на 13 февраля 2015 года)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961) (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290) (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству учреждениями (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
________________
Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2014, N 12, ст.1290).
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром образования и науки Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
10. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства (далее - комиссия) на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Приказ).
11. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, являющийся должностным лицом Министерства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2015 года N 89. - См. предыдущую редакцию)
12. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
________________
Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2014, N 12, ст.1290).
12_1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, комиссия привлекает в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов и экспертные организации.
(Пункт дополнительно включен с 13 марта 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2015 года N 89)
13. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии Приказа. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2015 года приказом Минобрнауки России от 13 февраля 2015 года N 89. - См. предыдущую редакцию)
14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
________________
Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2014, N 12, ст.1290).
15. Уведомление и копия Приказа направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.
16. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.