Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

     РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.288(87)

(принята 14 мая 2010 года)

     

Стандарт качества защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти



КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ОТМЕЧАЯ правило II-1/3-11 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года с поправками (далее именуемой "Конвенция"), одобренное резолюцией MSC.291(87), касающееся защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что вышеупомянутое правило II-1/3-11 предусматривает, что указанные в нем защитные покрытия должны отвечать требованиям Стандарта качества защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти (далее именуемого "Стандарт качества защитных покрытий"),

ПРИЗНАВАЯ, что вышеупомянутый Стандарт качества защитных покрытий не преследует цели препятствовать разработке новых технологий или технологий нового типа, которые предусматривают альтернативные системы,

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят седьмой сессии текст предложенного Стандарта качества защитных покрытий,

1. ОДОБРЯЕТ Стандарт качества защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

2. ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Стандарт качества защитных покрытий вступит в силу 1 января 2012 года по вступлении в силу правила II-1/3-11 Конвенции СОЛАС;

3. ОТМЕЧАЕТ, что согласно положениям правила II-1/3-11.3.1 Конвенции СОЛАС поправки к Стандарту качества защитных покрытий одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII этой Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в Приложение к Конвенции за исключением его главы I;

4. ПРОСИТ Генерального секретаря направить заверенные копии настоящей резолюции и текста Стандарта качества защитных покрытий, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

5. ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения всем членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции;

6. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам поощрять разработку технологий нового типа, направленных на обеспечение альтернативных систем, и постоянно информировать Организацию о любых положительных результатах;

7. ПОСТАНОВЛЯЕТ держать Стандарт качества защитных покрытий в поле зрения и вносить в него поправки по мере необходимости в свете опыта, накопленного при его применении.

Приложение

     

Стандарт качества защитных покрытий грузовых нефтяных танков на танкерах для сырой нефти

1 Цель

Настоящий Стандарт предусматривает технические требования к минимальным стандартам защитных покрытий, которые должны применяться в грузовых нефтяных танках при строительстве танкеров для сырой нефти.

2 Определения

Для целей настоящего Стандарта применяются следующие определения:

2.1 Танкер для сырой нефти - как он определен в Приложении I к МАРПОЛ 73/78.

2.2 Точка росы - температура, при которой воздух насыщается влагой.

2.3 ТСП - толщина сухой пленки.

2.4 Пыль - это состоящее из мелких частиц рыхлое вещество, присутствующее на поверхности, подготовленной для нанесения покрытия, которое возникает в результате струйной очистки или других процессов подготовки поверхности либо в результате воздействия окружающей среды.

2.5 Шлифование кромки - это обработка кромки перед вторичной подготовкой поверхности.

2.6 "ХОРОШЕЕ" состояние - это состояние, характеризующееся незначительным точечным ржавлением, как определено в резолюции А.744(18) для оценки покрытий балластных танков на танкерах.

2.7 Твердое покрытие - это покрытие, которое является химически обратимым в процессе отвердения, или необратимое сохнущее на воздухе покрытие, которое может использоваться для целей технического обслуживания. Оно может быть неорганическим или органическим.

2.8 ЗТСП - заданная толщина сухой пленки. Практика 90/10 означает, что 90% всех замеров толщин должны быть больше или равны ЗТСП, а остальные 10% замеров не должны быть ниже 0,9хЗТСП.

2.9 Грунтовочный слой - это первый слой системы покрытия, наносимый на судоверфи после нанесения заводской грунтовки.

2.10 Заводская грунтовка - это готовое грунтовое покрытие, наносимое на стальные листы, часто автоматическим способом (и до первого слоя системы покрытия).

2.11 Тонкое покрытие - это окраска кромок, сварных швов, труднодоступных районов и т.д. для обеспечения хорошей адгезии краски и ее надлежащей толщины в критических районах.

2.12 Целевой срок эксплуатации - это целевой показатель, в годах, долговечности, на которую рассчитана система покрытия.

2.13 Листок технических данных - это спецификация изготовителя краски, которая содержит подробные технические инструкции и информацию, относящиеся к покрытию и его нанесению.

3 Общие принципы

3.1 Возможность обеспечения целевого срока эксплуатации системы покрытия зависит от типа системы покрытия, подготовки стали, эксплуатационной среды, нанесения, а также проверки и технического обслуживания покрытия. Все эти аспекты способствуют хорошему качеству системы покрытия.

3.2 Проверка подготовки поверхности и процессов нанесения покрытия должна согласовываться между собственником судна, судоверфью и изготовителем покрытия и представляться на рассмотрение Администрации. Четкое доказательство этих проверок должно оформляться отчетом и включаться в техническую документацию покрытия (ТДП) (см. подраздел 3.4).

3.3 При рассмотрении стандарта, содержащегося в разделе 4, должно учитываться следующее:

.1 существенно важно, чтобы для предотвращения преждевременного разрушения и/или ухудшения системы покрытия судостроитель строго применял спецификации, процедуры и различные этапы в процессе нанесения покрытия (включая, но не ограничиваясь этим, подготовку поверхности);

.2 качество покрытия может быть повышено путем принятия на стадии проектирования судна таких мер, как уменьшение числа раковин, использование прокатных профилей, избежание сложных геометрических конфигураций и обеспечение того, чтобы конфигурация конструкции позволяла легкий доступ для инструментов, а также облегчала очистку, дренаж и сушку помещения, в котором наносится покрытие; и

.3 стандарт качества покрытия, предусмотренный в настоящем документе, основан на опыте изготовителей, судоверфей и операторов судов; он не преследует цели исключить пригодные альтернативные системы покрытия, при условии что будет продемонстрировано качество, по меньшей мере равноценное качеству, указанному в настоящем Стандарте. Критерии допущения альтернативных систем содержатся в разделе 8.

3.4 Техническая документация покрытия (ТДП)

3.4.1 Спецификации системы покрытия, нанесенной в грузовых нефтяных танках, данные о работе судоверфи и собственника судна по нанесению покрытия, подробные критерии выбора покрытия, описания рабочих заданий, проверка, техническое обслуживание и ремонт должны быть включены в техническую документацию покрытия (ТДП), требуемую резолюцией MSC.215(82).

3.4.2 Стадия постройки

Техническая документация покрытия должна содержать по меньшей мере следующие сведения, относящиеся к настоящему Стандарту, и должна передаваться судоверфью на стадии постройки нового судна:

.1 копия акта о соответствии или свидетельства об одобрении типа;

.2 копия листка технических данных, включая:

.2.1 наименование, идентификационное обозначение и/или номер продукта;

.2.2 материалы, компоненты и состав системы покрытия, цвета;

.2.3 минимальную и максимальную толщину сухой пленки;

.2.4 методы нанесения, инструменты и/или механизмы;

.2.5 состояние покрываемой поверхности (степень удаления ржавчины, чистота, профиль и т.д.); и

.2.6 ограничения по окружающим условиям (температура и влажность);

.3 данные о проделанной судоверфью работе по нанесению покрытия, включая:

.3.1 фактические площади (в квадратных метрах) нанесенного покрытия в каждом грузовом нефтяном танке;

.3.2 нанесенную систему покрытия;

.3.3 время нанесения покрытия, толщину, количество слоев и т.д.;

.3.4 условия окружающей среды во время нанесения покрытия; и

.3.5 подробную информацию о подготовке поверхности;

.4 процедуры проверки и ремонта системы покрытия во время постройки судна;

.5 журнал данных о покрытии, выданный инспектором покрытия, в котором утверждается, что покрытие было нанесено по спецификациям в соответствии с требованиями представителя поставщика покрытия, и указываются отклонения от спецификаций (см. приложение 2);

.6 подтвержденный доклад о проверке судоверфи, включая:

.6.1 дату завершения проверки;

.6.2 результат проверки;

.6.3 замечания (если имеются); и

.6.4 подпись инспектора; и

.7 порядок технического обслуживания и ремонта системы покрытия в процессе эксплуатации.

3.4.3 Техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации

Техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации должны регистрироваться в технической документации покрытия согласно соответствующему разделу Руководства по техническому обслуживанию и ремонту покрытия.

3.4.4 Техническая документация покрытия должна храниться на судне и вестись на протяжении срока эксплуатации судна.

3.5 Охрана труда и безопасность

Судоверфь отвечает за осуществление национальных правил для обеспечения охраны труда и безопасности отдельных лиц и для сведения к минимуму опасности пожара и взрыва.

4 Стандарт покрытия

4.1 Стандарт качества

Настоящий Стандарт основан на спецификациях и требованиях, предназначенных для обеспечения целевого срока эксплуатации покрытия продолжительностью в 15 лет, считающегося периодом времени с первоначального нанесения покрытия, в течение которого система покрытия, как предполагается, будет оставаться в "ХОРОШЕМ" состоянии. Фактический срок эксплуатации будет различным в зависимости от многочисленных переменных факторов, включая фактические условия в ходе эксплуатации.

4.2 Стандартное нанесение покрытия

Защитные покрытия грузовых нефтяных танков, нанесенные при постройке новых танкеров для сырой нефти, должны отвечать по меньшей мере требованиям настоящего Стандарта.

4.3 Система покрытия

Должна быть задокументирована система на эпоксидной основе, отвечающая испытательным и физическим характеристикам (таблица 1.1.3), и должны предоставляться акт о соответствии или свидетельство об одобрении типа.

4.4 Район нанесения

Следующие районы являются минимальными районами, которые должны быть защищены в соответствии с настоящим Стандартом:

.1 Подволок вместе с внутренней структурой, включая кницы для соединения с продольными и поперечными переборками. В танках с кольцевым набором покрытие должно наноситься на подпалубный поперечный набор до уровня первой поддерживающей кницы ниже верхней полки.

.2 На продольные и поперечные переборки покрытие должно наноситься до уровня самых верхних средств доступа. Покрытие должно быть нанесено на самые верхние средства доступа и их поддерживающие кницы.

.3 На переборках грузового танка без верхних средств доступа покрытие должно распространяться на 10% высоты танка по осевой линии, но нет необходимости, чтобы оно распространялось более чем на 3 м вниз от палубы.

.4 Покрытие должно наноситься на плоское второе дно и на всю конструкцию до высоты 0,3 м выше второго дна.

Типичное сечение супертанкера


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»