МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2018 года N 141н

О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений

(с изменениями на 1 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 11 декабря 2019 года N 222н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.01.2020, N 0001202001150015);

приказом Минфина России от 30 сентября 2021 года N 141н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2021, N 0001202110290037);

приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2023, N 0001202307100061).

____________________________________________________________________

В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.     

2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 августа 2018 года,

регистрационный N 51760

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2018 года N 141н

     

Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений

(с изменениями на 1 июня 2023 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, а также в соответствии с положениями пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2016, N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458) федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации как получателей бюджетных средств (далее при совместном упоминании - учреждение).

2. Бюджетная смета учреждения (далее - смета) составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств), на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании - закон о бюджете).

3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее при совместном упоминании - главный распорядитель бюджетных средств) показатели сметы формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

4. Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

5. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени учреждения, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее при совместном упоминании - распорядитель бюджетных средств) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

6. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе, и собственноручно подписываются уполномоченным лицом учреждения (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств).

Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7. Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

II. Составление сметы

8. Показатели сметы группируются по следующим направлениям в соответствии с лимитами бюджетных обязательств:

по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 52, ст.6983);

по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям, осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение государственных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 18, ст.2145; 2018, N 24, ст.3409), а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2021 года приказом Минфина России от 30 сентября 2021 года N 141н. - См. предыдущую редакцию)

по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц;

по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в том числе остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года, образовавшиеся в связи с неиспользованием указанных доходов в отчетном финансовом году (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, доходы от собственной производственной деятельности).

9. В смете также отражается информация:

о планируемых расходах учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, сумма которых должна соответствовать прогнозу поступлений доходов от собственной производственной деятельности учреждения, отражаемых в сведениях для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

________________

Абзац первый пункта 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2021 года приказом Минфина России от 30 сентября 2021 года N 141н. - См. предыдущую редакцию)


о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;

о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы учреждением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

федеральным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям в рамках осуществления полномочий государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

территориальным органам Федерального казначейства в рамках осуществления полномочий по перечислению из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

10. Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

11. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете.

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до учреждения.

Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

12. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

13. Распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный порядком составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений (далее соответственно - Порядок главного распорядителя бюджетных средств. Общие требования), но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения проекта сметы согласовывает его, включает в свод проектов смет и направляет свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение и согласование.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

_________________

Абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2010, N 19, ст.2291).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2021 года приказом Минфина России от 30 сентября 2021 года N 141н. - См. предыдущую редакцию)


В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения проекта сметы, направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

14. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы (свода проектов смет) на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств), согласовывает проект сметы (свод проектов смет) за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

В случае передачи главным распорядителем бюджетных средств полномочий по согласованию проектов смет распорядителю бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств рассматривает и согласовывает проект сметы, формирует свод проектов смет и направляет указанный свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

В случае наличия замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта сметы (свода проектов смет), направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (свода проектов смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

Распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, доводит указанную информацию до учреждения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

15. Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта сметы, вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств рассматривает и согласовывает (отклоняет) уточненный проект сметы (свод проектов смет) в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка и в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта сметы (уточненного свода проектов смет).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2023 года приказом Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию)

17. Пункт утратил силу с 21 июля 2023 года - приказ Минфина России от 1 июня 2023 года N 83н. - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»