СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
Правительства Российской Федерации и Литовской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела,
стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между государствами Сторон,
имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам Сторон,
убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,
согласились о нижеследующем:
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"таможенное законодательство" - совокупность правовых норм, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, валюты и валютных ценностей, взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также осуществления таможенного контроля;
"таможенные службы" - Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Таможенный департамент при Министерстве финансов Литовской Республики;
"таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;
"лицо" - физическое или юридическое лицо;
"наркотические вещества" - вещества, включенные в списки Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями;
"психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции ООН о психотропных веществах 1971 года с последующими изменениями;
"контролируемая поставка" - метод, при использовании которого разрешается вывоз с территории Сторон, транзит через них или ввоз в них незаконных или подозреваемых партий наркотических средств и психотропных веществ под наблюдением и контролем компетентных государственных органов, в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих средств и веществ.
1. На основании настоящего Соглашения таможенные службы Сторон в рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Сторон будут сотрудничать в целях:
а) совершенствования пассажирского и грузового сообщения между государствами Сторон;
б) обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот, запретов и ограничений;
в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
2. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон, вытекающих из других международных соглашений.
1. Таможенные службы Сторон:
а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
б) признают по договоренности таможенные обеспечения (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.
2. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены или ограничены в соответствии с законодательством Сторон либо имеют место таможенные правонарушения.
1. Таможенные службы Сторон предоставляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары перемещаются с территории одной Стороны на территорию другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары.
2. Таможенные службы Сторон предоставляют друг другу по запросу сведения о том, что предоставленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные.
1. Таможенные службы Сторон с целью активизации действий по предупреждению, пресечению и расследованию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:
а) о лицах, о которых известно, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются в этом;
б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в таком использовании.
2. Таможенные службы Сторон без предварительного запроса сообщают друг другу сведения о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также о новых методах контроля за ними.
3. Полученные любой из таможенных служб Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы могут передаваться ее правоохранительным органам и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4. На основании законодательства Сторон и по взаимному согласованию таможенные службы Сторон используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту.
Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются таможенными службами Сторон отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности таможенных служб Сторон.
5. Стороны могут распространить сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ.
1. Таможенные службы Сторон передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов и иных материалов или их заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения:
а) об обстоятельствах, связанных с взиманием таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также применением таможенных льгот, запретов и ограничений;
б) о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат таможенному законодательству запрашивающей Стороны.
2. Таможенные службы Сторон в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе и без предварительного запроса, сведения о возможных нарушениях таможенного законодательства, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность Сторон. Это, в первую очередь, касается нарушений законодательства при перемещении:
а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;
б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств;
в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, археологическую или иную культурную ценность;
г) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;
д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, к которым применяются нетарифные ограничения.
Таможенные службы Сторон будут обмениваться такими перечнями.
3. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана в любом виде компьютеризованная информация. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или использования этих материалов.
1. Таможенные службы Сторон после вступления в силу настоящего Соглашения обмениваются действующими законодательными и иными нормативными актами по таможенным вопросам и информацией по порядку их применения и в дальнейшем незамедлительно информируют друг друга о всех изменениях и дополнениях.
2. Таможенная служба одной Стороны по запросу таможенной службы другой Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства.
3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться.
4. Получение документов подтверждается запрашивающей таможенной службой с указанием даты получения.
5. Передача по запросу подлинных документов осуществляется в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно.
6. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой таможенной службе в возможно короткий срок.
7. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы запрашиваемой Стороны или третьей стороны.
1. Таможенные службы Сторон:
а) обмениваются опытом своей деятельности и информацией о новых средствах и способах совершения таможенных правонарушений;
б) сообщают друг другу о применении таможенными службами технических вспомогательных средств;
в) обмениваются информацией по другим таможенным вопросам, представляющим взаимный интерес.
2. Таможенные службы Сторон оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включая:
а) обмен сотрудниками таможен в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми обеими таможенными службами;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен;
в) обмен экспертами по таможенным вопросам;
г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов.
1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит проверку или расследование по вопросам, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения.
2. Проверки и расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой Стороны. Запрашиваемая таможенная служба проводит проверки и расследования, действуя от своего имени.
3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить официальным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проверке или расследовании.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, когда должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны иметь при себе документы, подтверждающие их официальные полномочия, и быть без оружия.
В случае если судебные или административные органы одной Стороны в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями обращаются с соответствующим запросом, то таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов на таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступить сотрудник запрашиваемой таможенной службы.
Эти сотрудники имеют право отказаться давать показания или делать заявление, если они имеют право или обязаны на такие действия в соответствии с законодательством своего государства или законодательством запрашивающей Стороны.
1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях.
В необходимых случаях может быть принят устный запрос, при этом он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.