Недействующий

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2018 года N 52н

Об утверждении Положения об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 сентября 2020 года на основании
приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от 12 августа 2020 года N 959

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

Министр

М.М.Котюков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 января 2019 года,

регистрационный N 53280

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства науки и
высшего образования
Российской Федерации
от 25 октября 2018 года N 52н

     

Положение об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее соответственно - Правила, главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств).

2. Положение определяет основные цели, принципы и порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

________________

Абзац 3 пункта 28 Правил.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

________________

Пункт 29 Правил.

5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр).

________________

Абзац 1 пункта 36 Правил.

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется Министерством на основе функциональной независимости, выражающейся в наделении должностного лица, не принимающего участия в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур Министерства (далее - субъект аудита), полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и его подчинении непосредственно и исключительно Министру при осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве.

7. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

________________

Абзац 3 пункта 28 Правил.

8. Субъект аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в структурных подразделениях Министерства, организующих и выполняющих, а также обеспечивающих соблюдение внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

9. В целях настоящего Положения объектами аудита являются структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - объекты аудита).

10. По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами аудита главного администратора бюджетных средств путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом аудита.

________________

Абзац второй пункта 30 Правил.

11. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

________________

Пункт 30_1 Правил.

12. Субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством с применением в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц Министерства, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

________________

Пункт 35 Правил.

13. Субъект аудита по решению Министра осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

________________

Пункт 32 Правил.


Подготовка, оформление и направление заключений субъектом аудита Министру осуществляется аналогично порядку планирования и проведения аудиторских проверок.

14. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

________________

Пункт 33 Правил.

15. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

________________

Пункт 31 Правил.

16. Субъект аудита организует проведение аудиторских проверок с привлечением должностных лиц структурных подразделений Министерства, уполномоченных на проведение этих проверок, (далее - должностные лица Министерства, аудиторская группа).

17. Руководителем аудиторской группы является должностное лицо Министерства категории "руководители".

18. Аудиторские проверки назначаются решением Министра, которое оформляется соответствующим распоряжением Министра.

19. Проект распоряжения разрабатывается руководителем аудиторской группы и согласовывается с субъектом аудита, в котором указываются основание проведения аудиторской проверки, тема аудиторской проверки, метод аудита, наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы и утверждается Министром не позднее 5 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

20. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Министра, оформляемым соответствующим распоряжением Министра.

II. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита

21. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром до начала очередного финансового года (далее - План).

22. Министр одновременно с утверждением Плана в форме поручения возлагает на субъект аудита организацию и исполнение этого Плана.

23. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

________________

Пункт 39 Правил.

24. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители, а также метод и проверяемый период.

25. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

26. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) субъектом аудита учитываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»