ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года N 1702

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2018 года N 1702

     

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в пункте 7 части 2 (с учетом положений частей 3-6) статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определенном Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее соответственно - головной исполнитель, исполнитель), при осуществлении расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов (далее соответственно - государственный контракт, контракт (договор), средства).

Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.

2. Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке (далее соответственно - лицевой счет, порядок открытия лицевых счетов).

3. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" присваивается идентификатор (далее - идентификатор государственного контракта).

Идентификатор государственного контракта подлежит указанию в платежных документах, а также в документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документы-основания).

4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения в соответствии с разделом IV настоящих Правил территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.

5. Информация об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства, представляется в установленном Федеральным казначейством порядке.

II. Порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств

6. Территориальный орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета в течение 2 рабочих дней со дня представления головным исполнителем (исполнителем) документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляет проверку информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям порядка открытия лицевых счетов и по критериям приостановления открытия лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил:

а) в случае положительного результата проверки - осуществляет открытие лицевого счета;

б) в случае отрицательного результата проверки - приостанавливает открытие лицевого счета и направляет уведомление о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины приостановления по форме, установленной Федеральным казначейством:

государственному заказчику (головному исполнителю) - при открытии лицевого счета головному исполнителю;

головному исполнителю (исполнителю) - при открытии лицевого счета исполнителю;

исполнителю, осуществляющему функции заказчика по контракту (договору), заключенному им с другим исполнителем (далее исполнитель-заказчик), и исполнителю, которому открывается лицевой счет, - при открытии лицевого счета исполнителю.

8. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) (по результатам рассмотрения уведомления, полученного от территориального органа Федерального казначейства в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил) информации:

а) о подтверждении открытия лицевого счета - осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю);

б) об отказе в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) - возвращает головному исполнителю (исполнителю) представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов документы.

9. Информация о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии оформляется государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем-заказчиком) по форме, установленной Федеральным казначейством.

10. Территориальный орган Федерального казначейства открывает лицевой счет в случае отсутствия в течение 3 рабочих дней информации от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.

11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.

III. Режим лицевого счета

12. Режим лицевого счета предусматривает:

а) осуществление операций по зачислению и списанию средств при указании в платежных документах, в государственном контракте, контракте (договоре), а также в документах-основаниях идентификатора государственного контракта;

б) осуществление операций по зачислению и списанию средств на лицевые счета, за исключением списания средств на счета, открытые в кредитной организации:

головному исполнителю - в целях перечисления средств в согласованном с государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, цена которого в соответствии с указанным порядком определена с применением затратного метода или метода индексации по статьям затрат, либо в иных порядке и размере, определенных условиями государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция (товары, работы, услуги);

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются средства, в случае если головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ и оказания таких услуг) иных исполнителей, при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

головному исполнителю (исполнителю) - в целях возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов);

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты обязательств по накладным расходам по государственному контракту (контракту (договору);

головному исполнителю (исполнителю) - в целях осуществления выплат в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате головного исполнителя (исполнителя), привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств, при условии перечисления удержанных налогов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов;

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта);

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты контракта (договора), предметом которого являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации;

головному исполнителю (исполнителю) - в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее;

исполнителю - в целях перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

в) перечисление в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, средств, за исключением средств, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется с лицевых счетов на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям), после получения от государственного заказчика территориальным органом Федерального казначейства уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - уведомление о полном исполнении государственного контракта).

13. Уведомление о полном исполнении государственного контракта не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляется государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств для последующего его направления указанным территориальным органом Федерального казначейства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).

14. Территориальный орган Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление об отказе в принятии к исполнению платежных документов при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 12 настоящих Правил.

IV. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств

15. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения), утверждаемыми в соответствии с настоящим разделом по решению государственного заказчика (головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на срок действия государственного контракта (контракта (договора).

В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами "Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100 тыс. рублей" (код 7900), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990), "Средства по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9700), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9770) (далее - источники поступлений), а также направления расходования средств с соответствующими им кодами, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств.

16. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении сведений:

а) для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем;

б) для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений указанным исполнителем;

в) для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - головным исполнителем (исполнителем), создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение.

17. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) сведений утверждает их или направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений в случае, если источники поступлений и направлений расходования средств, указанные в сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанном руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) (далее соответственно - уведомление об отказе в утверждении сведений, иное уполномоченное лицо).

Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) доработанных сведений утверждает их или повторно направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим пунктом.

18. Разрешение государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) на утверждение сведений головным исполнителем (исполнителем) оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанном руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным уполномоченным лицом, и может содержать разрешение на утверждение сведений на срок действия государственного контракта (контракта (договора).

В случае направления головным исполнителем (исполнителем) государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю-заказчику) обращения о предоставлении разрешения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления обращения оформляет указанное разрешение или направляет головному исполнителю (исполнителю) отказ в предоставлении такого разрешения в связи с нецелесообразностью его предоставления головному исполнителю (исполнителю), оформленный в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанном руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным уполномоченным лицом.

19. Головной исполнитель (исполнитель) при изменении показателей, содержащихся в сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства сведения с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых поступлений планируемая сумма поступлений по источникам средств, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме поступивших средств по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете.

В случае уменьшения планируемых расходов планируемая сумма выплат по расходам, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов по соответствующему коду направления расходования средств, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»