ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2019 года N 530

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2021, N 0001202101040003).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 апреля 2019 года N 530

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее - Фонд) на финансовое обеспечение выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики (далее - субсидия).

Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

(Абзац дополнительно включен с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387)

2. Целью предоставления субсидии является выполнение работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики для обеспечения реализации мероприятий паспорта федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, в рамках цели федерального проекта по созданию системы правового регулирования цифровой экономики:

а) затраты на оплату труда - затраты на оплату труда работников Фонда, трудовые функции которых непосредственно связаны с осуществлением центром компетенций полномочий, предусмотренных пунктом 12 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая организацию и выполнение работ по подготовке проектов нормативных правовых и нормативных технических актов, направленных на достижение целей федерального проекта, и заключений в соответствии с паспортом федерального проекта, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников - в размере не более 65 процентов объема субсидии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

б) накладные расходы - расходы (кроме представительских расходов), связанные с совершенствованием регулирования в сфере цифровой экономики, не превышающие 2 процентов объема субсидии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

в) затраты на закупку работ (услуг) - затраты на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, документов национальной системы стандартизации, концепций, экспертных заключений, исследований и экспертных заключений на основе исследований у третьих лиц - в размере не более 33 процентов объема субсидии.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

5. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидии. Соглашение и дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств Фонда по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

б) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;

в) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных Фондом средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии;

г) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

д) значение результата предоставления субсидии, соответствующее значениям результата федерального проекта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

е) сроки и формы представления Фондом отчетности, указанной в пункте 13 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

ж) порядок и сроки возврата средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 9 настоящих Правил, порядок определения размера указанных средств, а также расчет размера штрафных санкций;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

з) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом из собственных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при представлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства предусмотренных соглашением документов, подтверждающих произведение Фондом таких затрат (части затрат);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

и) в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387)

6. Фонд должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;

(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387)

д) Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387)

7. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Фонда (при наличии) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Фонда (при наличии) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) Фонда с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

г) подписанный руководителем (уполномоченным лицом) Фонда с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

д) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.

(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387)

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случаях:

а) несоответствия представленных Фондом документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленных Фондом сведений.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)   

9. Результатом предоставления субсидии являются подготовленные и направленные в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренные решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также направленные экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и (или) автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика".

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются количество проектов нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренных решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", подготовленных и направленных в федеральные органы исполнительной власти, а также количество экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, подготовленных и направленных в федеральные органы исполнительной власти и (или) в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" (нарастающим итогом, по отношению к предыдущему финансовому году).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

10. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение Фондом цели и условий предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.

11. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2387. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»