ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 года N 528
(с изменениями на 25 ноября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.05.2020, N 0001202005190017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2021, N 0001202107190002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2021, N 0001202110260003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 264 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2022, N 0001202203010041);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N 2142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.11.2022, N 0001202211260004).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 года N 528
Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования *
(с изменениями на 25 ноября 2022 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию)
а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет";
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";
г) подпункт утратил силу с 3 ноября 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1796. - См. предыдущую редакцию.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).
4_1. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Пункт дополнительно включен с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N 2142. - См. предыдущую редакцию)
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемые за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должны превышать 32 процента общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году,27 процентов - в 2022 году, 30 процентов - в 2023-2024 годах. Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не превышает размера номинальной заработной платы по г.Москве, исчисленного согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" за год, предшествующий отчетному году;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N 2142. - См. предыдущую редакцию)
б) подпункт утратил силу с 27 мая 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700 - см. предыдущую редакцию;
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем и уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации. Расходы, указанные в настоящем подпункте, не должны превышать 26 процентов фонда оплаты труда;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку, создание и развитие программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такой разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание информационной системы, программно-аппаратных средств и комплексов, не должна превышать 67 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году, 70 процентов - в 2022-2024 годах. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 264; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N 2142. - См. предыдущую редакцию)
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемых между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700; в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
7. Для получения субсидии и заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 9 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 264)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700. - См. предыдущую редакцию)
8. Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляются не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения на лицевом счете Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), следующим требованиям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700. - См. предыдущую редакцию)
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года N 700; в редакции, введенной в действие с 27 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1215. - См. предыдущую редакцию)
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2022 года N 2142. - См. предыдущую редакцию)
11. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляется при условии представления организацией следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению);