Недействующий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2019 года N 155

Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2020 года на основании
приказа МЧС России от 29 апреля 2020 года N 275
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий."

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст.809; 2015, N 12, ст.1751, N 40, ст.5573; 2018, N 24, ст.3517.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2014 г. N 34105).

Министр

Е.Н.Зиничев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 мая 2019 года,

регистрационный N 54599

          

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 21 марта 2019 года N 155

     

Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий



1. Настоящий Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее соответственно - Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - Правила).

2. Федеральными органами исполнительной власти в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам;

в) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание пострадавшим гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 или подпунктом "е" пункта 3 Правил.

3. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2 и подпунктами "а" - "д" пункта 3 Правил.

4. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 11 Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктами "в" и "к" пункта 11 Правил).

Документы, предусмотренные подпунктами "в" и "к" пункта 11 Правил, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).

При возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера и в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2 Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными подпунктами "в" - "е" пункта 11 Правил, в МЧС России органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляется информация о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - информация о размере остатка резервного фонда).

Информация о размере остатка резервного фонда оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующем бланке.

Информация о размере остатка резервного фонда должна включать: наименование кода бюджетной классификации расходов бюджетов, наименование резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, размер неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с указанием единицы измерения (тыс. рублей).

При возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера представление в МЧС России справки о размере остатка резервного фонда не требуется.

В случаях повторного обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - повторное обращение) в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 5 Правил одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 11 Правил, в МЧС России направляется информация о сроках действия режима чрезвычайной ситуации на дату повторного обращения или копия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об отмене режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация о сроках действия режима чрезвычайной ситуации оформляется в виде письма руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на соответствующем бланке.

5. Документы для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России в составе сводного реестра мероприятий, финансируемых из резервного фонда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

Сводный реестр мероприятий, финансируемых из резервного фонда, подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, его замещающим, и заверяется соответствующей печатью.

6. Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 11 Правил, осуществляется следующим образом.

6.1. КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам. Указанные заявки утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, подписываются главным бухгалтером федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам:

а) договоры между федеральным органом исполнительной власти и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;

в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам:

а) акты обследования поврежденного объекта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);

б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;

в) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;

г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.

Акты обследования поврежденного объекта составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании и адресе объекта, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале) до и после чрезвычайной ситуации, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта, согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам.

Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в федеральной собственности, подписывается членами КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в соответствии с приказом Госстроя России от 02.08.2002 N 167 "Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2002 г., регистрационный N 3890).

Сметный расчет составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета по объемам работ, указанным в актах обследования.

Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

Утвержденная руководителем федерального органа исполнительной власти заявка представляется в МЧС России с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.

МЧС России в течение 10 рабочих дней с даты получения представленных федеральным органом исполнительной власти обосновывающих документов осуществляет проверку:

по документам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 11 Правил, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам;

по документам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 11 Правил, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам, а также соответствия видов и объемов работ, указанных в сметных расчетах и актах обследования.

При соответствии обосновывающих документов указанным требованиям заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовывает заявку.

Ответственным за обоснованность сметных расчетов и актов обследования поврежденных объектов является разработавший и утвердивший их федеральный орган исполнительной власти.

6.2. КЧС и ОПБ органа местного самоуправления подготавливает обосновывающие документы и представляет их на рассмотрение КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленные КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сроки (но не позднее 5 рабочих дней до дня подписания обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации).

КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам.

Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам:

а) договоры между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»