Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 25 августа 2017 года N 680


Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации



В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий -

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1).

1.2. Инструкцию по работе с модулем "Мониторинг" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 2*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Инструкцию по работе с модулем "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России (приложение N 3*).

_________________

В целях обеспечения функционирования модулей "Мониторинг" и "Иск" осуществлен перенос в Сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России информационных ресурсов, программно-технических средств и баз данных автоматизированной аналитической информационной системы мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и автоматизированной информационной системы централизованного учета исковых заявлений, относящихся к системе МВД России, и результатов их рассмотрения судами.

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. Инструкцию по работе с автоматизированной информационно-поисковой системой для ведения контрольно-наблюдательных дел по сопровождению проектов нормативных правовых актов и планов правоподготовительных работ (приложение N 4*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист" (приложение N 5*).

_________________

Далее - "СТРАС".

       * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.6. Инструкцию по эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы "Юрист-Регион" (приложение N 6*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.7. Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России" (приложение N 7*).

________________

Далее - "АИПС "ПА-Регион".     

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.8. Инструкцию по формированию и использованию автоматизированной информационно-поисковой системы "Юридические консультации" и наполнению рубрики "Часто задаваемые вопросы" (приложение N 8*).

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

1.9. Инструкцию по ведению систематизированного учета правовых актов в системе МВД России (приложение N 9*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.10. Классификатор систематизированной картотеки правовых актов в системе МВД России (приложение N 10*).

________________

* Приложение N 10 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Обеспечить контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью представления информации, определенной настоящими инструкциями.

2.2. Обеспечить комплекс организационно-технических мероприятий по эксплуатации модулей "Мониторинг" и "Иск" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России, СТРАС "Юрист", АИПС "ПА-Регион".

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном (за исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России), региональном и районном уровнях, образовательных и научных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России издать правовые акты, утверждающие порядок проведения мониторинга правоприменения в соответствующих подразделениях системы МВД России.

_________________

За исключением суворовских военных училищ и кадетских корпусов.

4. Руководителям (начальникам) управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне, образовательных организаций системы МВД России при организации мероприятий по эксплуатации АИПС "ПА-Регион" изучить Типовую инструкцию по эксплуатации автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты подразделения системы МВД России", утвержденную настоящим приказом, и на ее основе издать правовые акты, регламентирующие эксплуатацию АИПС "ПА-Регион".

_________________

За исключением суворовских военных училищ, кадетских корпусов, школ по подготовке специалистов-кинологов.

5. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные положения нормативных правовых актов МВД России согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

     

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 25 августа 2017 года N 680

     

Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России

     

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

_________________

Далее - "мониторинг правоприменения".

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).

2. Виды мониторинга правоприменения:

2.1. Плановый.

2.2. Инициативный.

2.3. Точечный.

3. Цели мониторинга правоприменения:

3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.

3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.

3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

4. Задачи мониторинга правоприменения:

4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

_________________

Далее - "подразделения системы МВД России".

5. Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:

5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.

5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел - в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.

6. Мониторинг правоприменения проводится в форме:

6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.

II. Информационное обеспечение мониторинга правоприменения

7. Программной средой функционирования информационного фонда мониторинга правоприменения является модуль "Мониторинг", входящий в состав сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначенный для сбора, обработки, накопления и анализа информации о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

_________________

Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России". Далее - "СОДПП".

8. Информационный фонд модуля "Мониторинг" формируется с учетом функциональной направленности деятельности подразделений системы МВД России и включает в себя предложения по совершенствованию:

8.1. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

8.2. Нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в положениях, выносимых на защиту диссертаций, в статьях, монографиях, публикациях средств массовой информации и иных материалах.

_________________

Далее - "СМИ".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»