Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 мая 2018 года N БА-4-1/9482@

О направлении Порядка подготовки информации финансовым органам

Федеральная налоговая служба в целях организации работы налоговых органов по обеспечению финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (с учетом изменений и дополнений), направляет для использования в работе доработанный Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований (далее - Порядок) согласно приложению.

Данный Порядок применяется, начиная с 2018 года, и заменяет Порядок, направленный письмом от 31.07.2017 N БА-4-1/14979@.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести Порядок до нижестоящих налоговых органов.

А.Н.Батуркин

Приложение

Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению информации финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (далее - Правила), а также с учетом положений Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым введены определения муниципальных образований: городского округа с внутригородским делением и внутригородского района.

Во исполнение пункта 3 Правил представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, о суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии со структурой и форматами, утвержденными приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".

Представление сведений в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Правил осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в финансовые органы субъектов Российской Федерации и инспекциями ФНС России - в финансовые органы местных администраций в следующем порядке:

о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы региональных и местных бюджетов по итогам года в табличном формате Microsoft Excel в соответствии с формами, установленными для статистической налоговой отчетности;

о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в табличном формате Microsoft Excel в виде обобщенных значений сумм налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приказа.".

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом субъекта Российской Федерации понимается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (финансовый орган субъекта Российской Федерации), под финансовым органом муниципального образования - орган (должностные лица) местной администрации муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета.

Для выполнения налоговыми органами обязанностей, установленных Правилами, необходимо обеспечить представление информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, созданные соответствующими законами субъекта Российской Федерации, т.е. во все поселения (городские и сельские), городские округа, муниципальные районы, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские территории городов федерального значения.

В адрес финансового органа субъекта Российской Федерации должен быть направлен информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по субъекту (сводные данные), так и в разрезе всех муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта.

В адрес финансового органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должен быть направлен информационный массив сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) как в целом по муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением), так и в разрезе всех поселений, входящих в данный муниципальный район (городской округ с внутригородским делением).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) направляются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России).

Данные информационного массива и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) доводятся до финансовых органов местных администраций одним из следующих способов:

- информация предоставляется непосредственно налоговыми органами (УФНС России или инспекциями ФНС России (далее - ИФНС России) во все муниципальные образования при наличии у них необходимого технического и программного обеспечения для ее приема и обработки;

- финансовый орган субъекта Российской Федерации на основании Соглашения с УФНС России может принять на себя функцию доведения данных информационного массива и статистических отчетов до финансовых органов местных администраций, например, путем предоставления им удаленного доступа к единому хранилищу данных финансового органа субъекта Российской Федерации;

- информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) могут доводиться налоговыми органами до муниципальных образований через финансовые органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) при делегировании последним соответствующих полномочий на основании Соглашений ИФНС России с финансовыми органами муниципальных районов.

Из приведенных схем взаимодействия в последних двух случаях налоговым органам необходимо письменно известить финансовые органы муниципальных образований о получении данных информационного массива и (или) отчетных данных налоговых органов по выбранной схеме (направить копию заключенного Соглашения).

При получении муниципальными образованиями информации через финансовые органы субъекта Российской Федерации или муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) налоговые органы в указанные муниципальные образования дублирующую информацию не направляют.

Согласно пункту 1 приказа Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@ информационный массив и сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) должны направляться в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в следующие сроки:

- информационный массив - ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) - не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным.

Одновременно УФНС России и ИФНС России должны соблюдать сроки представления информации в финансовые органы субъекта Российской Федерации, указанные на титульных листах форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России.

Во исполнение пункта 5 Правил передача и прием информации осуществляется в электронном виде. Представление информационного массива сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, а также о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) на бумажном носителе не предусмотрено.

Контроль за соблюдением настоящего Порядка возлагается на УФНС России.

Начиная с 2016 года, взаимодействие с финансовыми органами Республики Алтай и муниципальных образований осуществляется Управлением ФНС России по Республике Алтай.

1. Формирование и представление информационного массива о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности

1.1. Формирование информационного массива

Участниками информационного обмена являются УФНС России, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ по КН), ИФНС России.

Передача информации между налоговыми органами осуществляется по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Формирование информационного массива осуществляется по нижеприведенной схеме.

Формирование информационного массива управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах данного субъекта РФ с ОКТМО данного

Информационный массив субъекта Российской Федерации (УФНС России)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в других субъектах Российской Федерации с ОКТМО данного субъекта РФ

субъекта РФ (из ИФНС России

(из УФНС России других

и МРИ ФНС России)

субъектов)

Сведения по налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с ОКТМО данного субъекта РФ (из МИ по КН)

1.1.1. ИФНС России в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января передают с местного уровня на региональный (в УФНС России) информацию, содержащуюся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом" регионального уровня (далее - ИР РСБ), утвержденном приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@ (в редакции приказа ФНС России от 21.12.2017 N ММВ-7-22/1079@), по всем показателям и всем налогоплательщикам.

1.1.2. Сведения ИР РСБ УФНС России в адрес УФНС России по другим субъектам Российской Федерации направляются в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, по окончании отчетного года - на восьмой рабочий день января;

1.1.3. МИ по КН в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации данные ИР РСБ передаются в срок не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, по окончанию отчетного года - на седьмой рабочий день января.

1.1.4. Учитывая особенности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр, передача данных о налогоплательщиках НДПИ происходит в следующем порядке.

1.1.4.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР РСБ регионального уровня по этим налогоплательщикам отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным.

1.1.4.2. МИ по КН производят выгрузку данных по НДПИ из ИР РСБ по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно в адрес каждого субъекта Российской Федерации не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным:

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту своего фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

1.1.5. УФНС России по месту учета организации направляют данные ИР РСБ в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного (закрытого) обособленного подразделения организации, т.е. по месту уплаты налогов в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.1).

МИ по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям организаций в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п.1.1.4.2).

1.1.6. УФНС России по налогоплательщикам, местом учета которых в качестве плательщиков торгового сбора является место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя), направляют данные ИР РСБ в УФНС России по месту осуществления торговой деятельности в сроки, предусмотренные п.1.1.2 настоящего Порядка.

1.1.7. На основании данных ИР РСБ, полученных с местного уровня на региональный, из МИ по КН и УФНС России по другим субъектам Российской Федерации, а также по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям организаций, УФНС России формирует единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по всем налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность и уплачивающим налоги и сборы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

1.1.8. Информация о начислениях, поступлениях, сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов, представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета и внебюджетных фондов, не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

1.2. Контроль по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 по представлению информационного массива данных о начислении и поступлении налогов, сборов и задолженности по ним осуществляет к компетенции Управление по работе с задолженностью.

2. Представление сформированных по муниципальным образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, а также сведений о суммах налоговых льгот

Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в отчетах по формам статистической налоговой отчетности NN 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, 5-ДДК, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 1-Патент, 5-КГНМ и 5-ТСМ, утвержденных приказами ФНС России.

Статистические отчеты направляются финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам за год (за исключением отчетов по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, 5-КГНМ, 1-Патент, которые передаются с периодичностью, установленной приказами ФНС России) в электронном виде в формате Microsoft Excel с соблюдением сроков, указанных на титульных листах форм.

Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа года, следующего за отчетным.

Статистические отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, должны быть сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию. В случае, если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование, файл отчета по данному муниципальному образованию направляется одним налоговым органом, определенным УФНС России.

Если в статистические отчеты после их направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований были внесены изменения (корректировки), то отчеты должны быть повторно сформированы и направлены в течение 5 дней после размещения уточненного отчета на официальном Сайте ФНС России с учетом корректировки, представленной УФНС России.

Сведения о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) предоставляются налоговыми органами дополнительно с периодичностью и в сроки, установленные соглашением взаимодействующих сторон.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»