Действующий

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (с изменениями на 31 декабря 2020 года)

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 года N 1848

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

(с изменениями на 31 декабря 2020 года)



1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1-4 изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов";

подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

подпрограмма 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий"

Цель Программы

-

содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

Задачи Программы

-

совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами, создание стимулов для наращивания собственного экономического (налогового) потенциала территорий;

совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 4 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";

показатель 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";

показатель 7 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)";

показатель 8 "Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";

показатель 9 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания (1)"

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 832951475,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 603023145,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 672249972,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 661058971,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 739701038 тыс. рублей;

на 2018 год - 841525791,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 900493439 тыс. рублей;

на 2020 год - 945212071,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 949459853,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 962745851,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 963064534 тыс. рублей;

на 2024 год - 963411335,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение количества субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания (1) к 2024 году, - до 16 регионов;

сокращение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016-2020 годы) - до 6 регионов и сохранение на III этапе (2021-2024 годы) достигнутого значения; снижение доли просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на III этапе (2021-2024 годы) - до 0,12 процента;

рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)

на I этапе (2013-2015 годы) - до 124 процентов,

на II этапе (2016-2020 годы) - до 162 процентов,

на III этапе (2021-2024 годы) - до 170 процентов;

повышение доли исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы) - до 50 процентов;

формирование и актуализация перечней полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (2019-2024 годы).

Реализация Программы позволит:

совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

повысить прозрачность и предсказуемость предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

сократить уровень просроченной кредиторской задолженности;

стимулировать рост собственного экономического (налогового) потенциала субъектов Российской Федерации, собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

обеспечить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях;

обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами;

исключить случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти;

повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий;

минимизировать установленные на федеральном уровне требования, предопределяющие объемы финансовых средств на реализацию собственных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

     

Паспорт подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Задачи подпрограммы

нормативно-правовое регулирование в сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений;

совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за эффективное использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов)";

показатель 1.4 "Количество субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета субсидий, предоставляемых в рамках реализации приоритетных программ, национальных и (или) федеральных проектов)";

показатель 1.5 "Доля субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию";

показатель 1.6 "Выполнение субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию";

показатель 1.7 "Доля межбюджетных трансфертов, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации)"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 120424501,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2015 год - 10422426,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9380184,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 12661793,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 13672112,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 13748868,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 14102624,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 11111517,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 11446936,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 11765618,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 12112420,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост доли дотаций в объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов),

на I этапе (2013-2015 годы) - до 40 процентов,

на II этапе (2016-2020 годы) - до 51 процента,

на III этапе (2021-2024 годы) - до 53 процентов;

сокращение количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) (в сопоставимых условиях без учета межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации приоритетных программ, национальных и (или) федеральных проектов) на I этапе (2013-2015 годы) - до 91, на II этапе (2016-2020 годы) - до 50 и сохранение на III этапе (2021-2024 годы) достигнутого значения;

сохранение доли субвенций, формирующих единую субвенцию, по которым уполномоченными федеральными органами исполнительной власти утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены указанные субвенции, в общем количестве субвенций, формирующих единую субвенцию, на I этапе (2013-2015 годы), на II этапе (2016-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы) - на уровне 100 процентов;

выполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на I этапе (2013-2015 годы), на II этапе (2016-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы);

увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе и предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации) на II этапе, начиная с 2019 года (2019-2020 годы), - до 92 процентов и на III этапе (2021-2024 годы) - до 93 процентов

Реализация подпрограммы позволит:

совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов;

повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов

     

Паспорт подпрограммы 2 "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации через механизм выравнивания бюджетной обеспеченности и создание условий для сбалансированного исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Задачи подпрограммы

-

выравнивание субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности; предоставление межбюджетных трансфертов в целях создания условий для устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 2.2 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации";

показатель 2.3 "Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (раз)";

показатель 2.5 "Отношение государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств";

показатель 2.6 "Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций";

показатель 2.7 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов закрытых административно-территориальных образований"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 9460296973,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 602023145,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 661827545,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 651678787,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 727039244,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 827813678,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 886704570,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 881069446,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 888308336,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 901258915,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 901258915,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 901258915,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы), на II этапе (2016-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы);

снижение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на I этапе (2013-2015 годы) - до 2,8 раза, на II этапе (2016-2020 годы) - до 2,6 раза и сохранение на III этапе (2021-2024 годы) достигнутого значения;

снижение доли государственного долга субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в налоговых и неналоговых доходах в субъектах Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств, на II этапе (2016-2020 годы) - до 50 процентов и сохранение на III этапе (2021-2024 годы) достигнутого значения;

сокращение доли дефицита к общему объему налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на II этапе (2016-2020 годы) - до 10 процентов и сохранение на III этапе (2021-2024 годы) достигнутого значения;

снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов закрытых административно-территориальных образований до 0,09 процента на II этапе, начиная с 2019 года (2019-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы) - до 0,05 процента;

Реализация подпрограммы позволит:

создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

     

Паспорт подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение качества управления региональными и муниципальными финансами и стимулирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

поддержка реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов и мониторинг достигнутых результатов;

обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;

стимулирование роста уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 3.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";

показатель 3.6 "Доля дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";

показатель 3.7 "Доля субъектов Российской Федерации, к которым применены меры ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в отношении которых выявлены случаи неисполнения указанных обязательств";

показатель 3.8 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации";

показатель 3.9. "Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";

показатель 3.10 "Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 252150000 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1000000 тыс. рублей;

на 2014 год - 950000 тыс. рублей;

на 2015-2019 годы - средства не выделяются;

на 2020 год - 50040000 тыс. рублей;

на 2021 год - 50040000 тыс. рублей;

на 2022 год - 50040000 тыс. рублей;

на 2023 год - 50040000 тыс. рублей

на 2024 год - 50040000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 83 процентов на II этапе, начиная с 2019 года (2019-2020 годы), на III этапе (2021-2024 годы) - до 86 процентов;

отсутствие субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не выполнивших более 25 процентов количественно выраженных целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013-2015 годы), на II этапе (2016-2020 годы) и на III этапе (2021-2024 годы);

снижение доли дотаций в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 7,7 процента на II этапе, начиная с 2019 года (2019-2020 годы), на III этапе (2021-2024 годы) - до 7,3 процента;

применение мер ответственности при выявлении случаев неисполнения обязательств по соглашениям, предусмотренным статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению субъектами Российской Федерации в отчетном году установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2024 году;

поощрение 24 муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" начиная с 2020 года.

Реализация подпрограммы позволит:

создать условия для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;

стимулировать наращивание экономического (налогового) потенциала территорий и повышение уровня социально-экономического развития

     

Паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти, контроля за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

формирование и актуализация перечней полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

минимизация установления на федеральном уровне требований (правил, норм, нормативов, стандартов), предопределяющих объемы расходов региональных и местных бюджетов на реализацию расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

совершенствование организационных основ местного самоуправления;

совершенствование механизмов и условий передачи (делегирования) полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации, правовой базы для осуществления переданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям полномочий Российской Федерации и организация эффективного контроля за их осуществлением

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 4.1 "Доля нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепивших за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, в общем количестве принятых в текущем периоде нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения";

показатель 4.3 "Количество подготовленных и представленных в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих исполнение полномочий субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и оказывающих влияние на расходную часть соответствующих бюджетов"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2024 годы, в том числе:

II этап - 2016-2020 годы;

III этап - 2021-2024 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета составляет 80000 тыс. рублей, в том числе:

на 2016-2017 годы - средства не выделяются;

на 2018 год - 40000 тыс. рублей;

на 2019 год - 40000 тыс. рублей;

на 2020-2024 годы - средства не выделяются

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

формирование и актуализация перечней полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

закрепление в 2016-2020 годах (II этап Программы) полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не более чем в 70 процентах нормативных правовых актов, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с учетом актуализируемых перечней полномочий;

повышение эффективности осуществления делегированных федеральных полномочий.

Реализация подпрограммы позволит:

усовершенствовать разграничение полномочий между уровнями публичной власти и механизмы контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий;

совершенствовать механизмы и условия передачи (делегирования) полномочий и организацию эффективного контроля за их осуществлением;

повысить эффективность осуществления полномочий муниципальными образованиями".

2. В разделе I:

а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;";

б) абзац шестнадцатый дополнить словами ", в том числе путем распределения межбюджетных трансфертов на 3-летний период и (или) на весь срок реализации национальных проектов";