Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2020 года N 33

Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 апреля 2023 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 15 декабря 2022 года N 704
____________________________________________________________________


В целях реализации части 9 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2013, N 52, ст.6966), абзаца четвертого пункта 2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1202 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6709; 2019, N 5, ст.391), и в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Министр
М.Г.Решетников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 марта 2020 года,

регистрационный N 57820

     

     

          УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 22 января 2020 года N 33

     

Административный регламент по осуществлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

I. Общие положения

1. Административный регламент по осуществлению Министерством экономического развития Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее соответственно - Административный регламент, государственный контроль (надзор), Министерство) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).

Наименование функции

2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Статус и порядок функционирования федерального реестра установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2019, N 47, ст.6675).

Статус и порядок функционирования Единого портала установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемой организацией в области энергетического обследования (далее - СРО) требований к таким организациям, их деятельности, требований к проведению энергетического обследования, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6076; 2018, N 32, ст.5133) (далее - Закон N 315-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2019, N 31, ст.4469) (далее - Закон N 294-ФЗ) и пунктом 9 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1202 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6709) (далее - Положение о государственном надзоре), имеют право:

запрашивать и получать от СРО, в отношении которой проводится проверка, документы, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Министерства о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые СРО при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

обращаться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

привлекать к проведению выездной проверки СРО экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с СРО и не являющиеся ее аффилированными лицами;

выдавать СРО, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленный срок;

выдавать предостережения о недопустимости нарушения СРО обязательных требований.

7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений СРО обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы СРО, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности СРО;

не препятствовать руководителю СРО, иному должностному лицу СРО или уполномоченному представителю СРО присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю СРО, иному должностному лицу СРО или уполномоченному представителю СРО, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя СРО, иное должностное лицо СРО или уполномоченного представителя СРО с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании СРО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;

не требовать от СРО документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя СРО, иного должностного лица СРО или уполномоченного представителя СРО ознакомить их с положениями Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у СРО;

вносить информацию в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2019, N 5, ст.6351);

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении указанных органов и организаций, в соответствии с перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления

либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - Перечень, утвержденный распоряжением N 724-р).

При проведении проверок должностные лица Министерства обязаны знакомить руководителя СРО, иное должностное лицо СРО или уполномоченного представителя СРО с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При организации и проведении проверок должностные лица Министерства не вправе требовать от СРО представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением N 724-р.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

9. Руководитель СРО, иное должностное лицо СРО или уполномоченный представитель СРО при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав СРО при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного проверяемой СРО при осуществлении государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением N 724-р;

по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением N 724-р.

10. Руководитель СРО, иное должностное лицо СРО или уполномоченный представитель СРО при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) обязаны:

обеспечить доступ должностных лиц Министерства на территорию, в здания и другие служебные помещения СРО при осуществлении выездной проверки;

обеспечить представление должностным лицам Министерства документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные Министерством сроки;

не препятствовать осуществлению мероприятий по государственному контролю (надзору) и не уклоняться от их проведения;

исполнять в установленные сроки запросы, предостережения, предписания Министерства.

11. СРО вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства N 141) (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований проверяемой СРО в процессе осуществления своей деятельности, который фиксируется актом проверки деятельности СРО, предостережением о недопустимости СРО нарушения обязательных требований.

13. В случае выявления Министерством при проведении проверки нарушений СРО обязательных требований оформляется предписание об устранении такой СРО выявленных нарушений обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»