ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2020 года N 316/17

Об утверждении Методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов";

изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 9 июня 2020 года N 316/17



Методика определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов"



1. Настоящая Методика определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее соответственно - Методика, Меры поддержки, указанные в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ) применяется юридическими лицами при подготовке ходатайства о предоставлении в аренду земельного участка (нескольких земельных участков) без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области для реализации масштабных инвестиционных проектов по направлению "строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных частью 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее соответственно - проект, Закон Московской области N 27/2015-ОЗ) для обоснования размера такого земельного участка (нескольких земельных участков).

2. Обоснование размера земельного участка (нескольких земельных участков), предоставляемых в аренду без проведения торгов, в целях предоставления Мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области осуществляется с учетом:

1) бизнес-плана, определяющего целесообразность реализации проекта на территории Московской области, содержащего в том числе данные о:

доходах и расходах юридического лица при реализации проекта, в том числе расходов юридического лица на реализацию предлагаемой Меры поддержки, указанной в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ;

рыночной стоимости права пользования (права аренды) земельным участком на период реализации проекта (подтверждается отчетом об оценке рыночной стоимости);

предполагаемом сроке реализации проекта;

2) концепции развития земельного участка (нескольких земельных участков), содержащей сведения, указанные в пункте 28.3 Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 "Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области";

3) технико-экономических параметров застройки;

4) потребности в объектах обслуживающего и социального назначения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, поликлиники, парковочные места).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 9 июня 2020 года N 316/17



Изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области



1. В Перечне и порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 N 272/13 "Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.08.2016 N 617/28, от 30.12.2016 N 1024/46, от 02.02.2017 N 58/4, от 27.06.2017 N 530/22, от 04.07.2017 N 565/23, от 29.05.2018 N 338/19, от 18.06.2019 N 343/19, от 19.11.2019 N 854/40):

1) в пункте 28:

подпункт 28.2 изложить в следующей редакции:

"28.2. Обоснование размера земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, определенного в соответствии с Методикой определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ. При этом стоимость земельного участка не может превышать расходы юридического лица на реализацию меры (нескольких мер) поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, указанных в части 1 статьи 3_1 Закона Московской области N 27/2015-ОЗ.";

в подпункте 28.3:

абзац восьмой после слов "трехмерном изображении" дополнить словами ", (при ее наличии)";

абзац шестой подпункта 28.6 изложить в следующей редакции:

"д) юридическое лицо не является застройщиком проблемного объекта в соответствии с Законом Московской области N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области".";

дополнить подпунктами 28.10-28.12 следующего содержания:

"28.10. Положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом II Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 N 956/39 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" (далее - Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита) (при наличии разработанной проектной документации).

28.11. Положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита (в случае отсутствия разработанной проектной документации).

28.12. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.";

2) в пункте 29:

цифры "28.9" заменить цифрами "28.12";

в абзаце третьем подпункта 29.2:

слова ", методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки" исключить;

после слов "в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка," дополнить словами "(далее - проект Соглашения, подготовленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2018 N 338/19)";

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить подпунктами 29.4-29.7 следующего содержания:

"29.4. Проекты Распоряжений, подготовленные на основании документов, указанных в подпунктах 27.1-27.10 пункта 27, подпунктах 28.1-28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, должны содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.5. В случае представления в составе документов, прилагаемых к ходатайству, документа, указанного в подпункте 28.11 пункта 28 настоящего Порядка, без представления документов, указанных в подпунктах 28.10 и 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, проект Распоряжения должен содержать рекомендацию юридическому лицу представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а) сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б) заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.

В таком случае проект Распоряжения не должен содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.6. Проект Соглашения, подготовленный в соответствии с проектом Распоряжения, указанным в подпункте 29.5 пункта 29 настоящего Порядка, должен содержать:

1) положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а) сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б) заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.

2) положения, устанавливающие отлагательное условие предоставления земельного участка без торгов до момента принятия Распоряжения и заключения Дополнительного соглашения к Соглашению, на основании документов, указанных в подпунктах 28.1-28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка.

29.7. Проекты Соглашений (Дополнительных соглашений) должны содержать положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом заключения о проведении повторного публичного технологического и ценового аудита в случае, установленном пунктом 43 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита.".

2. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 N 956/39 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 26.11.2019 N 861/36):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, в том числе реализуемых в форме государственно-частного партнерства, а также масштабных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области, с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов", (далее - инвестиционные проекты) в отношении:

а) объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, в том числе в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства или реконструкции, а также в форме государственно-частного партнерства, в случае, если проектная документация в отношении таких объектов разработана;

б) проблемных объектов капитального строительства (жилого и (или) нежилого назначения), строительство и (или) реконструкцию которых планируется осуществить в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в случае, если проектная документация в отношении таких объектов подлежит разработке.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»