ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2020 года N 1992

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст.2374; 2019, N 21, ст.2563; N 48, ст.6831; 2020, N 19, ст.3012).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2020 года N 1992

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"



1. В позиции паспорта, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, слова "до 87,4 процента" заменить словами "до 86,1 процента", слова "до 73,1 процента" заменить словами "до 74 процентов".

2. В разделе III:

а) абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"В первую очередь планируются завершение проектирования, строительство и реконструкция объектов следственных изоляторов, проектирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)", в том числе строительство и реконструкция 5 следственных изоляторов на 3,5 тыс. мест, а также проектирование новых объектов.

Программой планируются выполнение проектных работ и в последующие годы строительство 10 следственных изоляторов на 10066 мест, строительство и реконструкция 11 режимных корпусов на 3072 места в следственных изоляторах, 30 общежитий на 6437 мест в исправительных учреждениях, 3 учреждений на 1345 мест, 18 объектов лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений на 1917 койко-мест, 9 домов ребенка на 535 мест и 51 объекта очистных сооружений.";

б) в абзаце шестнадцатом цифры "324" заменить цифрами "319".

3. Раздел VII изложить в следующей редакции:

"VII. Опережающее развитие приоритетных территорий


В рамках реализации Программы в Дальневосточном федеральном округе планируется:

для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 1 нового следственного изолятора на 1000 мест, реконструкция 1 режимного корпуса на 372 места, реконструкция 1 объекта вспомогательного назначения в следственном изоляторе;

для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция колонии особого режима, строительство 4 общежитий на 950 мест взамен аварийных и непригодных к эксплуатации зданий, 24 объектов вспомогательного назначения (комнат для длительных свиданий, котельных, бань-санпропускников, столовых, инженерных сетей, складов, очистных сооружений и др.) в исправительных учреждениях;

для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - введение в эксплуатацию 167 новых койко-мест (2 больниц и 1 лечебного корпуса), а также строительство 1 объекта амбулаторно-поликлинического и лечебного профиля;

для дополнительного трудоустройства 405 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 255 единиц техники и оборудования (швейное, сельскохозяйственное, лесопромышленное, металлообрабатывающее), в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 197 единиц, сельское хозяйство - 12 единиц, металлообработка - 14 единиц, деревообработка - 32 единицы.

В рамках реализации Программы в Северо-Кавказском федеральном округе планируется:

для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство нового следственного изолятора на 500 мест, режимного корпуса на 260 мест, здания для проведения длительных свиданий, прачечной, административного корпуса, хозяйственно-складских помещений, пищеблока, надземного перехода, медицинской части со стационаром, переходной галереи, кинодрома, контрольно-пропускного пункта, тамбура шлюза, предупредительного ограждения, реконструкция административного корпуса, основного ограждения и инженерно-технических средств охраны;

для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство общежития на 250 мест, общежития на 200 мест, зданий колонии-поселения, медицинской части, сетей канализации с канализационной насосной станцией, блочно-модульной котельной с инженерными сетями, строительство и реконструкция очистных сооружений;

для дополнительного трудоустройства 1218 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 565 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 524 единицы, сельское хозяйство - 5 единиц, металлообработка - 27 единиц, деревообработка - 9 единиц.

В рамках реализации Программы в Арктической зоне Российской Федерации планируется:

для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 режимных корпусов на 500 мест в следственных изоляторах, прогулочных дворов, наружных сетей теплоснабжения;

для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство очистных сооружений;

для обеспечения установленных санитарно-гигиенических требований и создания благоприятных условий для лечения и реабилитации больных подозреваемых, обвиняемых и осужденных - строительство лечебного корпуса;

для дополнительного трудоустройства 383 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 230 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 211 единиц, лесозаготовка и деревообработка - 5 единиц, сельское хозяйство - 14 единиц.

В рамках реализации Программы в Республике Крым планируется:

для приведения условий содержания подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами - строительство 2 следственных изоляторов на 1866 мест;

для приведения условий отбывания наказания в соответствие с законодательством Российской Федерации - реконструкция исправительной колонии со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест;

для дополнительного трудоустройства 264 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Республики Крым, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков, мотивации к труду - приобретение 116 единиц техники, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 103 единицы, металлообработка - 13 единиц.

В рамках реализации Программы в Калининградской области планируется:

для приведения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствие с законодательством Российской Федерации - строительство блочно-модульной котельной в исправительном учреждении, комнат краткосрочных и длительных свиданий, а также штрафных изоляторов с помещениями камерного типа в 2 исправительных учреждениях;

для дополнительного трудоустройства 540 осужденных (при организации работы осужденных в 2 смены, за исключением отдельных видов работ), содержащихся в исправительных учреждениях, дислоцированных на территории Калининградской области, обеспечения процесса обучения их рабочим специальностям и последующего привития и закрепления у них трудовых навыков и мотивации к труду - приобретение 249 единиц техники и оборудования, в том числе по таким наиболее перспективным с точки зрения развития и трудоустройства осужденных отраслям, как легкая промышленность - 224 единицы, сельское хозяйство - 18 единиц, деревообработка - 7 единиц.

Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий приведена в приложении N 9.

Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Дальневосточном федеральном округе составляет 7426,3594 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 7239,9884 млн. рублей и прочие нужды - 186,371 млн. рублей, в том числе:

3879,7736 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";

3360,2148 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";

186,371 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".

Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы в Северо-Кавказском федеральном округе составляет 3515,2677 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 3414,9517 млн. рублей и прочие нужды - 100,316 млн. рублей, в том числе:

2428,8287 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";

986,123 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";

100,316 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".

Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, составляет 1052,647 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 1047,057 млн. рублей и прочие нужды - 5,59 млн. рублей, в том числе:

444,284 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";

602,773 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";

5,59 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".

Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в Республике Крым, составляет 3782,839 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них капитальные вложения - 3763,426 млн. рублей и прочие нужды - 19,413 млн. рублей, в том числе:

3337,167 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство следственных изоляторов";

426,259 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";

19,413 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".

В г.Севастополе финансирование мероприятий Программы не проводится в связи с отсутствием подразделений уголовно-исполнительной системы на территории данного субъекта Российской Федерации и исполнением функций Федеральной службы исполнения наказаний территориальным органом и учреждениями уголовно-исполнительной системы, расположенными в Республике Крым.

Объем финансирования мероприятий Программы по развитию учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в Калининградской области, составляет 255,4603 млн. рублей, из них капитальные вложения - 229,8383 млн. рублей и прочие нужды - 25,622 млн. рублей, в том числе:

229,8383 млн. рублей - по мероприятию "Реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений";

25,622 млн. рублей - по мероприятию "Приобретение оборудования и техники для нужд производственного сектора уголовно-исполнительной системы".

Финансирование мероприятий Программы по опережающему развитию приоритетных территорий за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников не предусматривается.

Итоговые целевые показатели Программы составят:

в Дальневосточном федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 84,2 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 76,1 процента, численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 23,5 процента;

в Северо-Кавказском федеральном округе - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 83,3 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 52,2 процента, численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 35,4 процента;

в Арктической зоне Российской Федерации - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 85,7 процента, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 88,9 процента, численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 40,5 процента;

в Республике Крым - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 100 процентов, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 100 процентов, численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 30,3 процента;

в Калининградской области - количество следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и международным стандартам, - 100 процентов, количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, - 83,3 процента, численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, - 24,5 процента.

Сведения о целевых индикаторах и показателях опережающего развития приоритетных территорий приведены в приложении N 10.".

4. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие уголовно-исполнительной
системы (2018-2026 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 декабря 2020 года N 1992)

     

Целевые показатели эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»