Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 3
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"



ОКС 93.060

Дата введения 2021-06-30



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 891/пр

Содержание

Перед элементом "Библиография" дополнить наименованием приложения 8 в следующей редакции:

"Приложение 8 Оценка прочности нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов с использованием диаграмм деформирования бетона и стали".

Введение

Второй абзац. Заменить слова: "и реконструкции существующих" на "реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту".

Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 3 подготовлено авторским коллективом АО "ЦНИИС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук И.С.Сухов, канд. техн. наук А.А.Назаров, канд. техн. наук М.С.Наумов); ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук ); МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев); ООО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук , А.А.Сергеев, В.С.Мыцик); ООО "Мастерская мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук).".

1 Область применения

Второй абзац. Четвертое перечисление. Заменить слово: "пешеходов." на "пешеходов;".

Дополнить пятым перечислением в следующей редакции:

"пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.".

5 Основные положения

Пункт 5.1. Дополнить абзацами в следующей редакции:

"При отсутствии соответствующих указаний следует относить:

мосты для пропуска путей метрополитена - к железнодорожным мостам;

мосты, на которых расположены трамвайные пути, и пешеходные мосты - к городским мостам;

К городским мостам предъявляются требования, как к автодорожным.".

Пункт 5.2. Первый абзац. Дополнить слова: "должны удовлетворять" словом: "требованиям".

Пункт 5.3. Первый абзац. Дополнить слова: "При реконструкции" словами: "и капитальном ремонте".

Дополнить слова: "после реконструкции" словами: "и капитального ремонта".

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"При проектировании капитального ремонта требования настоящего свода правил не могут служить основанием для усиления или замены элементов конструкций, если их текущее состояние удовлетворяет требованиям норм, по которым они были запроектированы. В противном случае, когда усиление или замена элементов вызвана их неудовлетворительным состоянием либо окончанием срока службы, продлевать который нецелесообразно, при проектировании должны выполняться требования настоящего свода правил, но лишь в тех случаях, когда не происходит ухудшения работы остальных элементов подвергаемого ремонту сооружения. Отказ от соблюдения конкретных требований настоящего свода правил должен быть обоснован, в том числе проведением компенсационных мероприятий.".

Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "пешеходных и автодорожных мостов," словами: "ограждающих конструкциях пешеходных мостов,".

Дополнить после пятого абзаца абзацами в следующей редакции:

"Деревянные мосты допускается проектировать в следующих случаях:

автодорожные мосты - на дорогах IV и V категорий по ГОСТ Р 52398;

пешеходные мосты - без ограничений;

железнодорожные мосты - в соответствии с пунктом 10.1.".

Седьмой (последний) абзац. Исключить.

Пункт 5.7. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"5.7 Железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, автодорожные и городские мосты, а также трубы следует располагать в плане и с профилем, принятыми для проектируемой дороги (улицы).".

Третий абзац. Исключить слова: "Продольный уклон проезжей части больших мостов должен быть не более, ‰:

30 - для автодорожных мостов;

60 - для городских мостов;

20 - для всех мостов с деревянным настилом;

150 - для мостов в горной местности.".

Четвертый абзац. Заменить слова: "с повышенной шероховатостью" на ", обеспечивающие значение коэффициента сцепления в соответствии с ГОСТ Р 50597,".

Пункт 5.13. Первый абзац. Заменить слова: "назначать, как правило, не менее" на "определять расчетом, но не менее".

Пункт 5.15. Второй абзац. Дополнить слово: "гофрированные" словами: "и композитные".

Пункт 5.16. Второй абзац. Заменить слова: "может быть допущено" на "допускается".

Пункт 5.21. Дополнить после перечисления б) абзацем в следующей редакции:

"Габариты сооружений для пропуска мигрирующих диких животных следует принимать в соответствии с требованиями СП 461.1325800 для железных дорог и ГОСТ Р 58947 для автомобильных дорог.".

Дополнить после седьмого (последнего) абзаца абзацем в следующей редакции:

"Минимальную ширину лестничного схода для подземных пешеходных переходов и мостов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.".

Пункт 5.35. Дополнить после первого абзаца абзацем в следующей редакции:

"Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в разделе 6. Расчеты следует выполнять по предельным состояниям с учетом нормативных и расчетных значений физико-механических характеристик материалов, принимаемых согласно соответствующим разделам настоящего свода правил. При этом интерпретацию предельных состояний, а также нормативных и расчетных значений физико-механических свойств материалов следует принимать согласно ГОСТ 27751.".

Второй абзац. Заменить слова: "равными их нормативным значениям" на "с учетом коэффициента надежности по материалу, равного 1".

Пункт 5.36. Первый абзац. Исключить.

Второй абзац. Заменить слова: "В расчетах" на "5.36 В расчетах"; "(ГОСТ 27751)" на "на стадии эксплуатации".

Пункт 5.44. Первый абзац. Исключить слова: "выравнивающего слоя конструкции одежды проезжей части и"; заменить слова "балластного слоя;" на "балластного слоя или"; дополнить слова: "мостовых брусьев" словами: "для железнодорожных мостов; изменения толщины выравнивающего слоя, цементобетонного защитного слоя или нижнего слоя покрытия проезжей части".

Второй абзац. Дополнить слова: "Строительный подъем балочных пролетных строений" словами: "и пролетных строений металлических ферм с ездой поверху и понизу"; заменить слово: "следует" на "рекомендуется"; дополнить слова: "деформаций от постоянной нагрузки" словами: "согласно 5.45".

Третий абзац. Заменить слова: "гибридных конструкций" на "конструкций с применением композитных материалов в качестве несущих".

Примечание. Дополнить слова: "не предусматривать для" словами: "пешеходных деревянных пролетных строений, а также".

Пункт 5.45. Первый абзац. Заменить слова: "Строительный подъем и очертание профиля покрытия" на "Очертание профиля покрытия (с учетом строительного подъема)".

Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"Проектная документация на неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение должна содержать информацию, обеспечивающую контроль монтажа пролетного строения и процесс бетонирования плиты проезжей части.".

Пункт 5.46. Дополнить после второго абзаца абзацем в следующей редакции:

"Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяются расчетами по второму предельному состоянию, за исключением случаев, когда предельные перемещения в опорных частях ведут к потере устойчивости положения опираемой конструкции. Допускается при выборе деформационных характеристик опорных частей и деформационных швов учитывать нормативные значения перемещений с коэффициентом надежности, равным 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.".

Пункт 5.48. Второй абзац. Дополнить слова: "величиной 0,013 " сокращением: ", с".

Шестой абзац. Дополнить словами: "или путем математического моделирования".

Пункт 5.50. Третий абзац. Дополнить слово: "деревянным" словом: ", композитным".

Пункт 5.58. Второй абзац. Дополнить слово: "деревянных" словом: ", композитных".

Пункт 5.59. Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного атмосферного воздействия и воздействия окружающей среды.".

Пункт 5.60. Четвертый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:

"При раздельных пролетных строениях наличие обособленной разделительной полосы обязательно.".

Пункт 5.61. Первый абзац. Заменить слово: "необходимости" на "интенсивности движения по мосту свыше 1000 авт./сут".

Второй абзац. Заменить слова: "тротуары устраивают только с одной - наружной стороны" на "возможно устройство тротуаров только с одной стороны".

Третий абзац. Дополнить слова: "где не предусмотрено" словом: "регулярное"; дополнить слова: "тротуары и служебные проходы" словом: "допускается"; заменить слова: "не устраивают" на "не устраивать".

Второе предложение. Изложить в новой редакции:

"При этом не допускается уменьшение ширины правой по ходу движения полосы безопасности.".

Пятый абзац. Заменить слова: "устраивают" на "могут устраиваться".

Пункт 5.62. Седьмой абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:

"В случае применения железобетонных ограждений парапетного типа, жестко объединенных с плитой проезжей части, указанное расстояние может быть уменьшено вплоть до нулевого значения.".

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"На железобетонных пролетных строениях мостовых сооружений разрешается крепление барьерного и перильного ограждений, а также стоек шумозащитных экранов с помощью химических анкеров вместо закладных деталей при соответствующем обосновании.".

Пункт 5.63. Первый абзац. Заменить слова: "как правило, в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и менее)" на "вне габаритов тротуара".

Пункт 5.64. Первый абзац. Дополнить вторым, третьим предложениями в следующей редакции:

"Все слои дорожной одежды должны рассматриваться в виде единой конструкции и должны быть взаимоувязаны. Отдельные слои этой конструкции могут выполнять несколько функций.".

Третий абзац. Второе перечисление. Дополнить слова: "сопротивлений бетона растяжению ." предложением в следующей редакции: "Допускается устройство выравнивающего слоя из плотного фибробетона (в том числе сверхпрочного) особо низкой водопроницаемости, выполняющего гидроизолирующие функции на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»