ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 1003

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2165 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2021, N 0001202112030034) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст.85).

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1003

     

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - федеральный контроль).

2. Предметом федерального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (далее - контролируемые лица), обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Федеральный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется контролирующим органом, которым являются:

а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

б) в случае изъятия Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" переданных полномочий по федеральному контролю - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

4. От имени контролирующего органа федеральный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) руководитель (заместитель руководителя);

б) начальник управления;

в) заместитель начальника управления;

г) начальник отдела;

д) заместитель начальника отдела;

е) главный государственный инспектор;

ж) старший государственный инспектор;

з) государственный инспектор.

5. Должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

в) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

г) заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6. Перечень должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также перечень должностных лиц органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление федерального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).

8. Объектами федерального контроля являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле - деятельность по эксплуатации внеуличного транспорта;

б) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле:

объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

подвижной состав внеуличного транспорта.

9. Учет объектов федерального контроля осуществляется в электронном виде на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на основании:

а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;

б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

в) общедоступной информации;

г) анализа результатов контрольных мероприятий.

10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, актуализируется контролирующим органом по мере ее поступления. К сведениям об объектах федерального контроля, подлежащих учету в целях осуществления федерального контроля, относятся:

а) наименование объекта федерального контроля;

б) сведения о владельце (эксплуатант) объекта федерального контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по эксплуатации внеуличного транспорта;

в) присвоенная категория риска;

г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;

д) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального контроля

11. При осуществлении федерального контроля применяется система оценки и управления рисками.

12. Контролирующий орган при осуществлении федерального контроля относит объекты федерального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

13. Отнесение объектов федерального контроля к категориям риска осуществляется решением контролирующего органа, руководителя территориального органа контролирующего органа (лица, исполняющего его обязанности) по месту нахождения контролируемого лица в соответствии с критериями отнесения объектов федерального контроля к категориям риска.

14. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предмету федерального контроля, входящих в полномочия контролирующего органа или его территориального органа, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается уполномоченным должностным лицом контролирующего органа, территориального органа контролирующего органа.

15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект федерального контроля к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии отнесения объектов федерального контроля к более высоким категориям риска или группам тяжести.

16. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты федерального контроля подлежат отнесению к группам тяжести "А" и "Б".

К группе тяжести "А" относятся:

перевозка пассажиров и провоз ручной клади на метрополитене;

перевозка пассажиров и провоз ручной клади на монорельсе;

подвижной состав внеуличного транспорта.

К группе тяжести "Б" относятся:

перевозка пассажиров и провоз ручной клади на подвесной канатной дороге транспортной;

перевозка пассажиров и провоз ручной клади на фуникулере транспортном;

станции внеуличного транспорта.

17. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).

18. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований, которое повлекло транспортное происшествие (аварию), следствием которой стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

Для целей применения настоящего Положения под транспортным происшествием (аварией) понимаются транспортные происшествия, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного характера на внеуличном транспорте в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

19. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.

20. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации о вступившем в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.

21. Отнесение деятельности объекта федерального контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности в соответствии с матрицей категорий риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению.

22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов федерального контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

высокий риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка 1 раз в 2 года;

средний риск причинения вреда (ущерба) - выездная проверка, или инспекционный визит, или документарная проверка 1 раз в 3 года.

В отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

23. При осуществлении федерального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»