Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2021 года N 718

Об утверждении Порядка учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации



В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"* (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст.4532)

________________

* Пункт 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2021, N 10, ст.1568).

приказываю:

1. Утвердить Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 29.04.2014 N 201 "Об утверждении Порядка учета и списания вещевого имущества в учреждениях, организациях и органах уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014, регистрационный N 32419).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Балана В.П.

Директор
А.П.Калашников



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 октября 2021 года,

регистрационный N 65335

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 19 августа 2021 года N 718

     

Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

     

I. Учет вещевого имущества

1. Вещевое имущество, находящееся в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС), подлежит обязательному учету в порядке, который заключается в оформлении первичных учетных документов и записях в книгах и карточках учета всех операций, связанных с движением и качественным состоянием имущества (далее - Порядок).

2. Основными задачами учета являются:

контроль за сохранностью и законностью расходования (использования) вещевого имущества;

информирование соответствующих должностных лиц учреждений и органов УИС о наличии и качественном состоянии вещевого имущества, необходимыми для планирования и организации обеспечения сотрудников УИС;

подготовка исходных данных для формирования планов и отчетных документов.

3. Учету подлежат вещевое имущество, находящееся на складах учреждений и органов УИС и других подотчетных объектах (ателье, прачечных), а также инвентарное имущество, находящееся в пользовании у сотрудников учреждений и органов УИС.

4. Учет вещевого имущества в учреждениях и органах УИС организуется и осуществляется непосредственно подразделениями тылового обеспечения учреждения или органа УИС (далее - подразделения тылового обеспечения).

5. Первичные учетные документы, книги и карточки учета оформляются, ведутся и хранятся в соответствии с Порядком.

Если первичный учетный документ составлен в электронно-цифровой форме, такой же документ обязательно оформляется и на бумажном носителе.

Книги учета, журнал регистрации учетных документов, журнал регистрации арматурных карточек и журнал регистрации аттестатов пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписываются начальником или лицом, его замещающим.

6. В книгах учета материальных ценностей для каждого предмета открывается одна или несколько страниц в последовательности, соответствующей номенклатуре вещевого имущества.

7. Первоначальные записи об остатках вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных, перенесенных из предыдущих книг учета материальных ценностей и карточек учета, а также актов инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей.

Последующие записи в книгах и карточках учета производятся на основании подлинных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка документов.

8. В документах по учету на конец года, на момент закрытия счетов, на дату переноса итогов в новые книги и карточки учета, а также при инвентаризации и смене материально ответственных лиц фиксируются остатки вещевого имущества. Во всех книгах и карточках учета подводится черта чернилами или пастой шариковой ручки красного цвета, под которой делаются итоговые записи, заверяемые подписями соответствующих лиц, отвечающих за ведение учета и сохранность вещевого имущества.

9. Книги и карточки учета ведутся до полного их использования.

10. Все записи в учетных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек или с применением вычислительной и иной организационной техники, обеспечивающей сохранность этих записей в течение времени, установленного Порядком. Запрещается ведение записей карандашом. При оформлении документа заполняются все его обязательные реквизиты.

11. Приходные и расходные документы, содержащие исправления, принимаются к учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений. Исправленные ошибки в книгах и карточках учета оговариваются той же надписью и подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета, с указанием даты исправления. Неправильный текст должен быть зачеркнут одной чертой так, чтобы зачеркнутый текст поддавался прочтению.

12. Приходные и расходные документы, оформляемые в учреждениях и органах УИС, подписываются лицом, которому предоставлено право распоряжаться материальными ценностями, и лицом, ответственным за ведение учета.

13. Все первичные учетные документы, книги и карточки по учету вещевого имущества после их подписания соответствующими должностными лицами или при поступлении в учреждения и органы УИС подлежат регистрации в журнале регистрации учетных документов (рекомендуемый образец указан в приложении N 1 к Порядку).

На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер журнала.

По документам, не зарегистрированным в журнале, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается.

Унифицированные формы первичных учетных документов (книга учета материальных ценностей, карточка учета материальных ценностей, накладная, приходный ордер на приемку материальных ценностей, акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря) утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2015, регистрационный N 37519) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16.11.2016 N 209н (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016, регистрационный N 44741), от 17.11.2017 N 194н (зарегистрирован Минюстом 18.12.2017, регистрационный N 49282), от 15.06.2020 N 103н (зарегистрирован Минюстом 15.09.2020, регистрационный N 59882) (далее - приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

14. Приходный или расходный документ считается исполненным, если по нему произведен прием или отпуск имущества полностью или частично против назначенного в документе количества. На неполученную или несданную часть имущества оформляется новый документ.

15. Должностные лица обязаны осуществлять контроль за организацией и ведением учета, оформлением учетных документов и их хранением.

16. Подразделениями тылового обеспечения учитывается имущество, находящееся на складах и в пользовании у личного состава по учреждению или органу УИС.

17. По книге учета материальных ценностей или карточкам учета материальных ценностей подразделениями тылового обеспечения ведется учет предметов обмундирования, обуви и снаряжения личного пользования, предназначенных для выдачи личному составу, а также предметов (крем обувной, нитки и фурнитура для комнат бытового обслуживания или хозяйственных уголков), списываемых прямым расходом.

18. Карточки складского учета открываются заведующим складом (кладовщиком) подразделения тылового обеспечения. При этом заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках: номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, год и другие реквизиты.

На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка.

19. В полученных карточках складского учета заведующий складом (кладовщик) подразделения тылового обеспечения заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка).

Учет движения вещевого имущества (приход, расход, остаток) на складе (в кладовой) ведется непосредственно лицом, в должностные обязанности которого входит обеспечение сохранности вещевого имущества (далее - материально ответственное лицо).

После полного заполнения карточки для последующих записей движения материальных запасов открываются второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются) в установленном порядке.

Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерии учреждения или органа УИС при очередной проверке.

20. На основании исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) материально ответственное лицо делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено).

В карточках складского учета каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр.

Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций).

В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу, а также остаток.

21. Материально ответственное лицо обязано ежемесячно осуществлять сверку фактического наличия имущества с данными бухгалтерского (бюджетного) учета с проставлением даты и подписей материально ответственного лица и работника бухгалтерии.

22. По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки: "остаток перенесен в карточку 20___ года N ___"), брошюруются (подшиваются) и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.

________________

Приказ ФСИН России от 10.08.2011 N 464 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний" (По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 07.10.2011 N 01/71934-ВЕ).

23. В книге учета инвентарного имущества по годам выдачи открываются счета на каждое наименование предмета инвентарного имущества.

Предметы инвентарного имущества, имеющие срок носки (эксплуатации) более одного года, находящиеся в пользовании, учитываются по годам выдачи в книге учета инвентарного имущества.

24. Предметы инвентарного имущества, выдаваемые личному составу во временное пользование на период несения службы и командировок, а также предметы личного пользования курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России, числящиеся за ними при убытии в отпуск, командировки, учитываются в книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование (рекомендуемый образец указан в приложении N 2 к Порядку).

25. Вещевое имущество, выданное сотрудникам учреждений и органов УИС, курсантам образовательных организаций высшего образования ФСИН России, учитывается в арматурных карточках (рекомендуемый образец указан в приложении N 3 к Порядку), которые регистрируются в журнале учета и регистрации арматурных карточек (рекомендуемый образец указан в приложении N 4 к Порядку), скрепляются печатью и подписываются начальником учреждения или органа УИС или лицом, его замещающим.

Выдача сотрудникам вещевого имущества требуемых размеров производится с учетом антропометрических измерений и подгонки.

26. Основанием для оформления арматурных карточек на сотрудников УИС является приказ о назначении на должность и присвоении специального звания внутренней службы (или зачислении в образовательную организацию высшего профессионального образования ФСИН России), а на сотрудников, прибывших из других учреждений или органов УИС, кроме того, - аттестат на предметы вещевого имущества (рекомендуемый образец указан в приложении N 5 к Порядку).

27. При отсутствии аттестатов на предметы вещевого имущества они запрашиваются по месту прежней службы прибывших. До получения аттестатов на предметы вещевого имущества обеспечение имуществом не производится.

28. Прием или выдача вещевого имущества в пределах учреждения или органа УИС оформляется накладной.

Накладные на внутреннее перемещение, от одного материально ответственного лица другому, если операции по приему и сдаче вещевого имущества совершаются между складом и подразделением (или отдельным лицом), выписываются передающей стороной в трех экземплярах, подписываются ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица, передающего вещевое имущество, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему вещевое имущество.

Накладные на отпуск вещевого имущества на сторону, если операции по приему и сдаче совершаются между подразделениями или между складом и другими учреждениями или органами УИС, выписываются учреждением-отправителем в трех экземплярах (1 - для отпуска вещевого имущества, 2 - для бухгалтерии передающей стороны, 3 - для получателя) на основании разнарядок и других соответствующих документов при их предъявлении представителем учреждения-получателя, а также на основании доверенности на получение материальных ценностей, заполненной в соответствии с постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

________________

По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 24.04.1998 N 2879-ПК).

29. При массовой выдаче вещевого имущества составляются раздаточные ведомости (рекомендуемый образец приложение N 6 к Порядку). Основанием для составления раздаточных ведомостей на выдачу имущества лицам начальствующего и рядового состава учреждений и органов УИС, курсантам образовательных организаций высшего образования ФСИН России являются данные арматурных карточек. Раздаточные ведомости составляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета указанного личного состава, заверяются подписью соответствующего должностного лица учреждения или органа УИС и передаются для исполнения:

при выдаче имущества со склада - материально ответственному лицу;

при выдаче имущества в подразделениях - должностному лицу, производящему выдачу.

Исполненные раздаточные ведомости сдаются в тыловую службу. При невыдаче отдельных предметов обозначающие их количество цифры в соответствующих графах ведомости обводятся цветным карандашом, чернилами или пастой шариковых ручек. В случае невыдачи отдельным лицам всех предметов, кроме того, в графе "роспись получателя-сдатчика" делается отметка "Не выдано".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»