ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 982

О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 20 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2023 года N 607 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.06.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 653 "Об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга" следующие изменения:

3.1. В пункте 2 постановления слова "Косткину Л.А." заменить словами "Эргашева О.Н.".

3.2. Пункт 1.6-1 Положения об Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение), исключить.

3.3. Пункт 2.2-1 Положения изложить в следующей редакции:

"2.2-1. Осуществление государственного контроля (надзора) в пределах компетенции Управления".

3.4. Пункт 3.19-3 Положения изложить в следующей редакции:

"3.19-3. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге".

3.5. Пункт 3.24-1 Положения изложить в следующей редакции:

"3.24-1. Утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".

4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2021 N 40 "Об утверждении Порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственного надзора в области обращения с животными в Санкт-Петербурге, внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 653, от 08.11.2018 N 866, от 31.12.2019 N 1033 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга", исключив пункт 1 постановления и приложение к постановлению.

5. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 N 202 "Об организации деятельности приютов для животных в Санкт-Петербурге", заменив в пункте 10.3 приложения N 1 к постановлению слова "органов государственного надзора в области обращения с животными" словами "исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге,".

6. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 982

     

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пунктом 3 части 1 статьи 7, статьей 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Санкт-Петербурге (далее - государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных в части 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный контроль осуществляется Управлением ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление).

1.4. От имени Управления государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

начальник Управления;

начальник, заместитель начальника, главные и ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела государственного надзора в области обращения с животными Управления.

1.5. Должностным лицом Управления, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Управления.

Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права и выполняют обязанности, установленные в статье 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также пользуются правами, установленными в частях 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

1.7. Объектами государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

1.8. Учет объектов контроля обеспечивается Управлением путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

2.1. Государственный контроль осуществляется Управлением на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Управление относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю утвержден настоящим постановлением.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля


При осуществлении государственного контроля Управление проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Управления на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) и в средствах массовой информации, а также в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Управление ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. В случае объявления Управлением контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина) - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;

наименование Управления, дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.

Возражение юридического лица на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, на предостережение подается на бумажном носителе или в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.

Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Управления, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в адрес Управления.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Управлением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»