ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2021 года N 2338

О внесении изменений в Положение о Федеральном казначействе



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Федеральном казначействе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2012, N 1, ст.180; 2016, N 17, ст.2399).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным казначейством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федерального казначейства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Федеральное казначейство до 31 декабря 2021 г. включительно осуществляет внешний контроль качества работы (федеральный государственный контроль (надзор) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения абзаца второго пункта 1 изменений в части осуществления Федеральным казначейством внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральный государственный контроль (надзор), контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и абзацы тринадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, двадцать второй, шестьдесят первый, шестьдесят второй и семьдесят третий пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2022 г.

Абзац четырнадцатый пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении одного года после дня вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2021 года N 2338



Изменения, которые вносятся в Положение о Федеральном казначействе



1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, осуществлению полномочий оператора системы казначейских платежей, казначейскому обслуживанию, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, управлению остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведению ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ведению бюджетного учета отдельных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), а также по начислению выплат по оплате труда и их перечислению, внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федеральный государственный контроль (надзор), контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществлению полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

5.1. устанавливает:

5.1.1. правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

5.1.2. порядок казначейского обслуживания;

5.1.3. общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов;

5.1.4. порядок открытия казначейских счетов;

5.1.5. порядок открытия и ведения лицевых счетов;

5.1.6. порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей;

5.1.7. порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете;

5.1.8. порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

5.1.9. порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

5.1.10. порядок направления аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям, предписаний и запросов посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, получения и подтверждения получения аудиторскими организациями указанных предписаний и запросов;

5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;

5.1.12. порядок рассмотрения документов, представляемых аудиторской организацией для внесения сведений о ней в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (изменений в такие сведения);

5.1.13. порядок раскрытия информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям;

5.1.14. требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей;

5.2. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;

5.3. доводит до главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

5.4. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

5.5. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

5.6. осуществляет санкционирование операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета;

5.7. обеспечивает функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей на основании указанных распоряжений, взаимодействие участников системы казначейских платежей;

5.8. осуществляет функции прямого участника системы казначейских платежей и функции прямого участника платежной системы Центрального банка Российской Федерации;

5.9. открывает казначейские счета;

5.10. открывает и ведет лицевые счета;

5.11. осуществляет казначейское обслуживание:

5.11.1. исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5.11.2. поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5.11.3. операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, со средствами бюджетных и автономных учреждений, со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, со средствами Фонда национального благосостояния;

5.12. обеспечивает в пределах остатков средств на единых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечисление из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) или получателей средств бюджетов, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;

5.13. осуществляет отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в случаях обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), органов управления государственными внебюджетными фондами;

5.14. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям, получателям средств федерального бюджета, а также бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;

5.15. ведет казначейский учет операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации казначейскую отчетность, отчетность об исполнении федерального бюджета;

5.16. получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

5.17. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

5.18. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;

5.19. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

5.20. осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Союзного государства;

5.21. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета и устанавливает режимы этих счетов;

5.22. направляет в подразделения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации и иностранных валютах по счетам, открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств для учета операций со средствами соответствующего бюджета и средствами, поступающими в их временное распоряжение, государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию указанных счетов;

5.23. осуществляет прогнозирование движения средств на едином казначейском счете;

5.24. осуществляет операции:

5.24.1. по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, включающие в себя:

5.24.1.1. размещение средств с единого счета федерального бюджета на депозитах и их возврат;

5.24.1.2. привлечение на единый счет федерального бюджета и возврат привлеченных средств;

5.24.1.3. предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и их возврат;

5.24.1.4. другие операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

5.24.2. по управлению остатками средств на едином казначейском счете, включающие в себя:

5.24.2.1. размещение средств единого казначейского счета на депозитах и их возврат;

5.24.2.2. другие операции по управлению остатками средств на едином казначейском счете в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

5.25. осуществляет размещение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

5.26. осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, включая полномочия по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

5.27. осуществляет полномочия по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций;

5.28. проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5.29. осуществляет контроль, предусмотренный частями 5 и 5_1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5.30. проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);

5.31. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (кроме главных администраторов бюджетных средств, являющихся органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»