СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 1987 года N 645

О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке

(с изменениями на 3 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2020, N 0001202002130014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80).

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР отмечает, что за последние годы осуществлен ряд организационно-технических мероприятий по реконструкции, техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодорожного транспорта, на подъездных путях которого осуществляется погрузка и выгрузка более 80 процентов всех грузов, перевозимых магистральными железными дорогами.

Однако на многих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, и прежде всего Госагропрома СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерства промышленности строительных материалов СССР, развитие промышленного железнодорожного транспорта по-прежнему отстает от потребностей основного производства и магистрального железнодорожного транспорта.

Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их производственных мощностей часто осуществляются без надлежащего учета развития транспортных цехов. Ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог зачастую отстает от ввода в действие мощностей основного производства предприятий и организаций. Это особенно относится к Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству химической промышленности СССР и Министерству цветной металлургии СССР.

Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышленных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузочные и путевые работы. Многие пункты массовой погрузки и выгрузки подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и устройствами для предотвращения смерзания и восстановления их сыпучести.

Промышленный железнодорожный транспорт испытывает острый недостаток в путевых машинах, снегоуборочной технике и запасных частях для тепловозов и дизелей. Медленно внедряются достижения научно-технического прогресса.

Министерство путей сообщения СССР не приняло должных мер к развитию межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.

Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленного железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, что приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности многих отраслей народного хозяйства, вызывает большие народнохозяйственные потери.

Из-за несоблюдения норм простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций в целом по стране потери погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно составляют около 700 тыс. вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти свыше 35 млн. тонн народнохозяйственных грузов.

В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта Совет Министров СССР

постановляет:

1. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке:

ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта;

дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР;

сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80 процентов внутренних технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;

дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;

улучшение технического состояния железнодорожных подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту;

повышение эффективности использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;

укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;

своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой;

тесное взаимодействие и координацию работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.

2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству по производству минеральных удобрений СССР, Министерству химической промышленности СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Госагропрому СССР обеспечить в двенадцатой пятилетке выполнение работ, направленных на совершенствование транспортной технологии и внедрение автоматизированных систем управления транспортными процессами на промышленном железнодорожном транспорте, согласно приложению N 1.

3. Для ускорения научно-технического прогресса, развития и технического перевооружения промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке:

а) Министерству черной металлургии СССР:

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями на Запорожском, Губахинском, Макеевском, Енакиевском и Баглейском коксохимических заводах, Коршуновском горно-обогатительном комбинате, Магнитогорском, Череповецком, Нижнетагильском, Челябинском и Днепровском имени Дзержинского металлургических комбинатах;

осуществить строительство 14 гаражей для размораживания смерзшихся грузов общей вместимостью 360 вагонов, в том числе с вводом в действие их на Енакиевском, Макеевском и Ясиновском коксохимических заводах и на Кузнецком металлургическом комбинате не позднее 1988 года и на Макеевском (второй гараж), Запорожском, Донецком и Коммунарском коксохимических заводах в 1989-1990 годах;

завершить в 1989 году строительство в г.Кривой Рог первой очереди завода по ремонту подвижного состава (220 капитальных ремонтов тепловозов и 65 капитальных ремонтов тяговых агрегатов в год) и производству запасных частей (на сумму 1,2 млн. рублей в год);

реконструировать локомотивные и вагонные депо на Кузнецком металлургическом комбинате, Ждановском коксохимическом заводе, Алапаевском, Верх-Исетском и Чусовском металлургических заводах;

построить локомотивные и вагонные депо на Ревдинском метизном заводе, Коммунарском, Запорожском и Авдеевском коксохимических заводах, Докучаевском флюсодоломитном комбинате, Магнитогорском метизно-металлургическом заводе, Белорецком и Орско-Халиловском металлургических комбинатах, Качканарском горно-обогатительном комбинате;

осуществить строительство на Шадринском заводе по ремонту тепловозов цеха по изготовлению запасных частей на 11,2 млн. рублей в год;

завершить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта на Коммунарском металлургическом комбинате, Волжском трубном заводе, на волгоградском металлургическом заводе "Красный Октябрь" и станций примыкания железных дорог на Новолипецком (ст.Казинка Юго-Восточной железной дороги) и Череповецком (ст.Кошта Северной железной дороги) металлургических комбинатах;

создать и ввести в эксплуатацию автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте Магнитогорского металлургического и Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбинатов;

б) Министерству цветной металлургии СССР:

построить локомотивные и вагонные депо на Норильском имени А.П.Завенягина, Алмалыкском и Джезказганском горно-металлургических комбинатах, на Красноярском и Таджикском алюминиевых заводах, Кировградском медеплавильном, Учалинском горно-обогатительном и Лениногорском полиметаллическом комбинатах, в Красно-октябрьском бокситовом рудоуправлении, на комбинатах "Уралэлектромедь" и "Печенганикель" и в объединении "Североуралбокситруда";

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Ачисайского полиметаллического комбината, Уральского алюминиевого завода и пикалевского производственного объединения "Глинозем" разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов на комбинатах "Южуралникель" и "Североникель", Богословском алюминиевом заводе и в пикалевском производственном объединении "Глинозем" общей вместимостью 90 вагонов, установки для гидромеханической мойки вагонов на Среднеуральском медеплавильном заводе, установки для разогрева контейнеров с концентратами на Кировградском медеплавильном комбинате, установки для разогрева цистерн с жидкой серой на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате;

обеспечить до 1989 года внедрение системы радиоуправления стрелочными переводами на Норильском имени А.П.Завенягина, Алмалыкском горно-металлургических комбинатах и комбинате "Южуралникель";

внедрить автоматическую и полуавтоматическую путевую блокировку на грузонапряженных участках железнодорожного транспорта Алмалыкского и Джезказганского горно-металлургических комбинатов, комбината "Печенганикель" и в объединении "Североуралбокситруда";

изготавливать ежегодно не менее 30 вибромеханизмов для восстановления сыпучести смерзшихся грузов;

осуществить проектирование и строительство в г.Нижний Тагил завода по ремонту железнодорожного подвижного состава (300 капитальных и 300 подъемочных ремонтов тепловозов и 1,3 тыс. капитальных ремонтов, вагонов в год) и по производству запасных частей (на сумму 2,5 млн. рублей в год);

обеспечить в 1987 году ввод в действие на Саянском алюминиевом заводе цеха по ремонту цистерн для перевозки жидкого пека мощностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов цистерн в год;

ввести в эксплуатацию автоматизированные системы управления горнотранспортным процессом на Алмалыкском, Джезказганском, Норильском имени А.П.Завенягина горно-металлургических комбинатах, комбинате "Печенганикель" и Среднеуральском медеплавильном заводе;

в) Министерству угольной промышленности СССР:

реконструировать локомотивные и вагонные депо в производственных объединениях "Воркутауголь", "Северокузбассуголь", "Востсибуголь" и "Приморскуголь";

построить локомотивно-вагонные депо в производственных объединениях "Красноярскуголь" и "Кемеровоуголь";

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах предприятий 5 разгрузочных комплексов с вагоноопрокидывателями, в том числе 2 комплекса в Донецком угольном бассейне, 2 комплекса в Кузнецком угольном бассейне и 1 комплекс в Печорском угольном бассейне;

обеспечить обработку угля средствами профилактики против смерзания в объеме не менее 140 млн. тонн в год;

увеличить количество механизированных и автоматизированных углепогрузочных комплексов на шахтах, разрезах и обогатительных фабриках, обеспечивающих погрузку в железнодорожные вагоны 2-4 тыс. тонн угля в час, в первую очередь в Экибастузском и Канско-Ачинском угольных бассейнах;

осуществить строительство 10 гаражей для размораживания смерзшихся грузов в Донецком угольном бассейне и 1 - в Кузнецком угольном бассейне;

осуществить расширение Донецкого завода по ремонту транспортного оборудования для проведения на нем 500 капитальных ремонтов вагонов в год и производства запасных частей на сумму до 0,5 млн. рублей в год;

обеспечить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта в Кузнецком угольном бассейне (станции Курегеш, Ерунаково, Ленинск-Кузнецкий II и Егозово Кемеровской железной дороги) и в производственном объединении "Красноярскуголь" (ст.Буйная Красноярской железной дороги);

г) Министерству по производству минеральных удобрений СССР:

построить и реконструировать 11 локомотивных и вагонных депо;

внедрить промышленное телевидение на железнодорожном транспорте в производственных объединениях "Белорускалий", "Каратау" и "Апатит";

создать системы управления стрелками непосредственно с локомотива на внутризаводских путях в гродненском "Азот", щекинском "Азот" и Воскресенском "Минудобрения" производственных объединениях;

разработать проектно-сметную документацию на строительство завода по ремонту специальных железнодорожных цистерн для проведения на нем 2,5 тыс. капитальных ремонтов цистерн в год и производства запасных частей на сумму 3 млн. рублей в год, имея в виду приступить к строительству указанного завода в 1991 году;

внедрить автоматизированную систему управления промышленным железнодорожным транспортом (АСУПЖТ) в щекинском "Азот", кемеровском "Азот" и сумском "Химпром" производственных объединениях;

обеспечить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта, включая станции примыкания железных дорог, в производственных объединениях "Тольяттиазот" (станции Жигулевское Море и Химическая Куйбышевской железной дороги) и "Уралкалий" (ст.Березники Свердловской железной дороги), на Мелеузовском (ст.Химзаводская Куйбышевской железной дороги), Константиновском (ст.Кондратьевка Донецкой железной дороги), Уваровском (ст.Обловка Юго-Восточной железной дороги) и Чарджоуском (ст.Зергер Среднеазиатской железной дороги) химических заводах;

д) Министерству энергетики и электрификации СССР:

ввести в эксплуатацию на выгрузочных фронтах Старобешевской ГРЭС, Кураховской ГРЭС, Иркутской ТЭЦ-7, ТЭЦ-17 Мосэнерго, Калининской ТЭЦ-3, Комсомольской ТЭЦ-3, Западно-Сибирской ТЭЦ, Новосибирской ТЭЦ-5, Ульяновской ТЭЦ-2, Хабаровской ТЭЦ-3, Благовещенской ТЭЦ, Харанорской ГРЭС, Артемовской ТЭЦ, Южно-Сахалинской ТЭЦ, Ивановской ТЭЦ-3, Троицкой ГРЭС, Челябинской ТЭЦ-3 и Пермской ГРЭС разгрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями, в том числе 9 комплексов в 1987-1988 годах;

осуществить строительство гаражей для размораживания смерзшихся грузов общей вместимостью 160 вагонов на Южно-Сахалинской ТЭЦ, Трипольской ГРЭС, Благовещенской ТЭЦ, ТЭЦ г.Фрунзе, Черепетской ГРЭС, Новосибирской ТЭЦ-5, Новокемеровской ТЭЦ, Ульяновской ТЭЦ-2 и ТЭЦ-17 Мосэнерго;

обеспечить строительство эстакад для слива мазута на Бурштынской ГРЭС, Запорожской ГРЭС, Старобешевской ГРЭС, Черепетской ГРЭС, Новочеркасской ГРЭС и эстакад для разгрузки сыпучих грузов на Башкирской АЭС, Пермской ГРЭС, на Алма-Атинском и Томь-Усинском заводах железобетонных конструкций;

внедрить электротолкатели на 6 электростанциях;

построить локомотивные и вагонные депо на Березовской ГРЭС-1, Пермской ГРЭС-19, Хмельницкой АЭС, Южно-Украинской АЭС, Сургутской ГРЭС, на Дзержинском комбинате производственных предприятий производственного объединения "Союзэнергостройпром" и Кураховском заводе железобетонных конструкций;

обеспечить в 1989 году ввод в действие в г.Черкесске базы по ремонту вагонов мощностью 2 тыс. капитальных и деповских ремонтов вагонов в год и окончание в 1988 году строительства в г.Новосибирске предприятия по ремонту тепловозов мощностью 100 капитальных ремонтов тепловозов в год;

завершить строительство станций Районная и Черненко Красноярской железной дороги;

е) Министерству промышленности строительных материалов СССР:

осуществить строительство локомотивных и вагонных депо на Кувасайском цементном комбинате, Акмянском комбинате строительных материалов, Броценском цементно-шиферном комбинате, Днепродзержинском цементном заводе, Николаевском цементно-горном комбинате и в производственных объединениях "Брянскцемент", "Михайловцемент" и "Вольскцемент";

ввести в эксплуатацию гаражи для размораживания смерзшихся грузов на Здолбуновском цементно-шиферном комбинате, Сланцевском, Красноярском, Днепродзержинском, Савинском, Горнозаводском и Невьянском цементных заводах и в производственных объединениях "Михайловцемент" и "Карагандацемент";

осуществить проектирование и начать в 1991 году строительство завода по производству запасных частей (на сумму 1,5 млн. рублей в год) и ремонту железнодорожного подвижного состава (500 капитальных и 500 подъемочных ремонтов тепловозов в год);

завершить строительство и реконструкцию объектов внешнего железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог на Горнозаводском (ст.Пашия Свердловской железной дороги) и Савинском (ст.Шелекса Северной железной дороги) цементных заводах и в Ковровском карьероуправлении (ст.Заря Горьковской железной дороги);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»