ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 1967 года N 1152
О мерах по улучшению обслуживания населения городским пассажирским транспортом
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Обязать Советы Министров союзных и автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся усилить внимание к вопросам обслуживания населения городским пассажирским транспортом, принять меры к улучшению организации движения этого вида транспорта и повышению технического состояния автобусов, троллейбусов и трамваев, к снижению издержек в транспортном хозяйстве городов и повышению его рентабельности.
В этих целях:
разработать и осуществить мероприятия по коренному улучшению работы всех видов городского пассажирского транспорта, имея в виду в кратчайший срок навести должный порядок в организации пассажирских перевозок, особенно в утренние и вечерние часы "пик", более эффективно использовать парк подвижного состава и улучшить качество его ремонта;
укрепить автобусные парки, троллейбусные и трамвайные депо, ремонтные заводы, транспортные управления и конторы опытными квалифицированными кадрами, способными обеспечить высокий уровень организации транспортно-эксплуатационной службы и улучшить обслуживание населения городов пассажирским транспортом;
повысить ответственность руководителей автобусных парков, троллейбусных и трамвайных депо, ремонтных заводов, транспортных управлений и контор за техническое состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта, укрепление на предприятиях и в организациях трудовой дисциплины, улучшение финансово-хозяйственной деятельности и за повышение рентабельности городского пассажирского транспорта.
2. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения, Министерству электротехнической промышленности и Совету Министров РСФСР увеличить мощности заводов для обеспечения производства автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, а также агрегатов, узлов и запасных частей к ним согласно приложению N 1.
3. Министерству строительства СССР, Министерству промышленного строительства СССР, Министерству строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить строительство и ввод в действие основных объектов заводов по производству автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, а также агрегатов, узлов и запасных частей к ним согласно приложению N 2.
Принять предложение Министерства автомобильной промышленности о реконструкции и расширении Павловского автобусного завода, с доведением его мощности по производству автобусов до 16 тыс. штук в год.
Разрешить, в виде исключения, производить до 1 июля 1968 года строительные работы на отдельных объектах автобусного завода в г.Кургане и Павловского автобусного завода по рабочим чертежам, без утвержденных проектных заданий на реконструкцию и расширение этих заводов.
4. Госплану СССР, Министерству автомобильной промышленности и Министерству общего машиностроения предусматривать в годовых планах выделение необходимых для обеспечения выполнения работ по строительству основных объектов заводов, предусмотренных в приложении N 2, капитальных вложений согласно приложению N 3, а также материалов и оборудования.
Госплану СССР предусмотреть выделение капитальных вложений на строительство объектов автобусного завода в г.Кургане Министерства автомобильной промышленности, предусмотренных в приложении N 2.
5. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения и Министерству электротехнической промышленности обеспечить разработку технической документации, изготовление и испытание опытных образцов, а также подготовку серийного производства автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов новых, усовершенствованных конструкций согласно приложению N 4 с учетом необходимости выпуска их модификаций, удовлетворяющих условиям эксплуатации в северных, южных и высокогорных районах страны.
Разработку новых и усовершенствование существующих автобусов, троллейбусов и трамвайных вагонов производить на основе передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, имея, в частности, в виду:
значительное повышение надежности и долговечности подвижного состава и его агрегатов при обеспечении равнопрочности основных элементов конструкции и снижения трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту в процессе эксплуатации, а также улучшение условий труда водителей, и в частности облегчение управления подвижным составом;
широкую унификацию элементов оборудования подвижного состава различных видов городского пассажирского транспорта, в первую очередь кузовного оборудования (арматуры, стекол, диванов, радиооповестительной и кассовой аппаратуры).
6. Министерству автомобильной промышленности утвердить в I квартале 1968 года по согласованию с Госпланом СССР и Советом Министров РСФСР типаж на троллейбусы и на городские и пригородные автобусы.
7. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения, Министерству общего машиностроения и Министерству электротехнической промышленности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить в I квартале 1968 года в Госплан СССР и в Госснаб СССР предложения о кооперации предприятий по поставкам комплектующих изделий, литья, поковок, штамповок, агрегатов и узлов для заводов, выпускающих автобусы, троллейбусы и трамвайные вагоны, по номенклатуре и в количествах, обеспечивающих выполнение заданий, предусмотренных настоящим постановлением.
8. Совету Министров Украинской ССР, Министерству сельского хозяйства СССР и Министерству промышленного строительства СССР обеспечить в 1968-1969 годах строительство нового ипподрома в г.Львове, при долевом участии Министерства автомобильной промышленности в сумме 1,72 млн. рублей, с первоочередным выводом со старого ипподрома беговой дорожки на территорию нового ипподрома, и передачу в 1968 году высвобожденной на старом ипподроме площади Львовскому автобусному заводу для его расширения.
9. Министерству химической промышленности СССР и Министерству легкой промышленности СССР организовать изготовление новых видов материалов, необходимых для производства и эксплуатации автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов и вагонов метрополитенов, согласно приложению N 5.
Министерству химической промышленности СССР разработать в 1968 году техническую документацию на типовой комплекс лакокрасочного оборудования и средств механизации процессов удаления старой краски, нанесения и сушки новых покрытий при осуществлении капитального ремонта подвижного состава городского пассажирского транспорта на ремонтных предприятиях и внести в IV квартале 1968 года в Госплан СССР предложения об организации производства этих оборудования и средств механизации.
10. Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР обеспечить изготовление специальных шин повышенной грузоподъемности, необходимых для производства и эксплуатации автобусов и троллейбусов, согласно приложению N 6, а также изготовление резиновых и резино-металлических элементов рессорного подвешивания и высококачественных резиновых вкладышей колес, необходимых для производства и эксплуатации трамвайных вагонов.
11. Министерству автомобильной промышленности, Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и Министерству общего машиностроения совместно с Советом Министров РСФСР в 3-месячный срок разработать и выдать Министерству химической промышленности СССР, Министерству легкой промышленности СССР и Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР технические требования на новые виды материалов и изделий, перечисленных в приложениях N 5 и 6, необходимых для производства и эксплуатации подвижного состава городского пассажирского транспорта.