ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1960 года N 1066
Об упорядочении заработной платы работников речного транспорта
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80
____________________________________________________________________
В целях усиления материальной заинтересованности работников речного транспорта в ускорении оборачиваемости флота, улучшении использования техники, росте производительности труда и снижении себестоимости перевозок, а также повышения материального благосостояния работников речного транспорта в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР
постановляет:
1. Осуществить упорядочение заработной платы плавающего состава речного флота (за исключением плавающего состава, работающего на речных судах флота рыбной промышленности), работников береговых предприятий и организаций речного транспорта, работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для речного транспорта (независимо от их ведомственной подчиненности) в течение IV квартала 1960 года. Конкретные сроки введения новых условий оплаты труда работников отдельных предприятий и организаций речного транспорта определяются Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, с учетом готовности предприятий к работе в новых условиях.
2. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для плавающего состава речного флота согласно приложениям N 1-6, работников укрупненных постов обстановки пути, рабочих путевого хозяйства и гидротехнических сооружений, рабочих, занятых на работах по обслуживанию и эксплуатации портов, пристаней, переправ и на других предприятиях и в хозяйственных организациях речного транспорта, согласно приложению N 7, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятий и организаций речного транспорта, а также работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для речного транспорта согласно приложениям N 8-15.
3. Установить для членов экипажей речных судов, постоянно работающих в морских условиях, а также на озерах Ладожское, Онежское, Байкал, Иссык-Куль и на Аральском море, должностные оклады, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 года N 45 для соответствующих членов экипажей судов морского флота.
4. Членам экипажей судов, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивать помимо их заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактическому времени работы за недостающих по штату работников).
5. На судах с дистанционным управлением (кроме катеров) членам экипажей, выполняющим работу по двум должностям палубного и машинного состава (капитан - он же механик, моторист - он же рулевой и другие), должностные оклады увеличиваются на 15-30% от оклада по той должности, которая высвобождается.
Размеры окладов членам экипажей, работающим по двум должностям палубного и машинного состава судов, устанавливаются Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.
6. Установить следующие условия оплаты труда плавающего состава судов речного флота в межнавигационный период и во время нахождения судов на отстое или на консервации:
а) при ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна, выплачивается заработная плата по фактически выполняемой работе, но не ниже 90% оклада, а при качественном выполнения работ по ремонту судна в срок или досрочно - не ниже 100% оклада, установленного по должности на судне;
б) за время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна (или группы судов), выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада;
в) работникам плавающего состава, направленным в межнавигационный период на работу на предприятия и в организации, выплачивается заработная плата по действующим на этих предприятиях и в организациях условиям оплаты труда, но не ниже 80% оклада, установленного по должности на судне, а работникам плавающего состава, используемым на сдельных работах и выполняющим нормы выработки не менее чем на 100% в среднем за месяц, - не ниже 90% оклада, установленного по должности на судне;
г) при ремонте судна на предприятии членам экипажа, оставленным для наблюдения и контроля за ремонтом судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада, а при качественном выполнении ремонта судна в срок или досрочно - 90% должностного оклада.
7. Установить, что оплата труда рабочих ремонтно-эксплуатационных баз речного флота, ремонтно-отстойных пунктов и портово-пристанских ремонтно-механических мастерских, а также рабочих, руководящих и инженерно-технических работников промышленных цехов по ремонту и строительству судов, входящих в состав эксплуатационного предприятия или организации (порта, пристани, районного управления и других), производится в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 апреля 1959 года N 377 для работников предприятий машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, с применением для рабочих второй группы тарифных ставок.
Оплату труда рабочих, занятых на выправительных путевых работах, рабочих экспедиционных отрядов судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ и экспедиционных отрядов гидротехнических работ речного транспорта производить в порядке, предусмотренном постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120 для рабочих, занятых в строительстве.
8. Предоставить право руководителям предприятий и организаций речного транспорта вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов для плавающего состава и рабочих береговых предприятий и организаций речного транспорта премирование за улучшение показателей производительности флота, за выполнение и перевыполнение плана доходов и за качественное выполнение производственных заданий в срок и досрочно в следующих размерах:
а) для экипажей судов грузового самоходного и буксирного транспортного флота, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям, - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию или графику (в расчете на рейс), при условии выполнения месячного плана;
б) для экипажей судов пассажирского и грузо-пассажирского флота - в размере до 10% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию (в расчете на рейс), при условии выполнения месячного плана;
в) для экипажей судов грузового самоходного и буксирного транспортного флота, а также для экипажей земснарядов, буксировщиков технического флота и шаланд - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
г) для экипажей судов несамоходного транспортного флота за выполнение плана по периодам навигации - в размере до 20% должностного оклада в расчете на каждый месяц работы в данном периоде и до 5% месячного должностного оклада за каждый процент перевыполнения навигационного плана в целом;
д) для экипажей судов, занятых на научно-исследовательских, геологоразведочных и гидрометеорологических изысканиях и работах, судов ледокольного, аварийно-спасательного и рейдово-маневрового флота и судов, занятых на работах по формированию плотов, постановке и уборке наплавных сооружений на лесосплаве, - в размере до 20% должностного оклада за выполнение плана или производственного задания;
е) для экипажей судов специального назначения - в размере до 20%, а для экипажей судов, занятых на работах по обслуживанию судоходной обстановки, и для экипажей других судов служебно-вспомогательного флота - в размере до 15% должностного оклада за выполнение плана или производственного задания;
ж) для рабочих портов и пристаней (кроме рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах), рабочих путевого хозяйства, гидротехнических сооружений и других хозяйственных организаций - в размере до 15% должностного оклада за качественное выполнение заданий в срок и досрочно;
з) для членов экипажей судов, непосредственно обслуживающих агрегаты, в которых сжигается топливо, а также обслуживающих оборудование, для работы которого используется тепловая энергия, за экономию топлива против установленных норм - в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал.
Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.
Лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.
9. Распространить предусмотренные настоящим постановлением порядок установления должностных окладов для членов экипажей судов с дистанционным управлением, а также условия и размеры премирования плавающего состава судов речного флота на членов экипажей соответствующих судов речного флота рыбной промышленности.
10. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС утвердить в месячный срок:
положения об условиях оплаты труда, рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота;
типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций речного транспорта;
показатели и порядок отнесения предприятий и организаций речного транспорта и судов речного флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота;
типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, и перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этих рабочих;
положение о порядке и размерах возмещения расходов работникам при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, а также работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер или протекает в пути;
условия оплаты труда работников судовых ресторанов.
11. Одновременно с введением новых должностных окладов для работников речного транспорта уменьшить фонд персональных надбавок, выделенный в распоряжение Советов Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, соответственно изменению должностных окладов работников.
12. Прекратить выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет плавающему составу и работникам предприятий и организаций речного транспорта, а также работникам школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для речного транспорта с момента перевода их на новые условия оплаты труда.
Причитающуюся указанным работникам сумму единовременного вознаграждения за выслугу лет до введения новых условий оплаты труда выплатить в конце года пропорционально отработанному времени.
Работникам предприятий и организаций речного транспорта, которым настоящим постановлением не установлены новые условия оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет производить в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1957 года N 234.
13. Установить, что коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов речного флота с учетом района плавания и места приписки или зимовки и к заработной плате работников береговых предприятий и организаций речного транспорта утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 17 приложения N 2 к постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.
14. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы устанавливать совместно с ВЦСПС должностные оклады членам экипажей речных судов новых типов, судов специального назначения и плавучих судоподъемных средств.
15. Новые условия оплаты труда для работников электростанций, лесозаготовительных предприятий, типографий, связи (за исключением работников связи, входящих в состав экипажа судна), подсобных сельских хозяйств, рабочих и линейных инженерно-технических работников, занятых в отделах капитального строительства, работников машиносчетных станций, охраны, жилищно-коммунальных отделов, предприятий торговли и общественного питания (за исключением работников судовых ресторанов) и детских учреждений вводить одновременно с упорядочением заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства в сроки, установленные постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 года N 1120.
16. Обязать Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства СССР, совнархозы, руководителей пароходств, портов, пристаней, управлений пути и управлений каналов, ремонтно-эксплуатационных баз флота и других предприятий и организаций речного транспорта с участием широкого актива плавающего состава, рабочих и инженерно-технических работников провести необходимую подготовительную работу к переходу речного флота на новые условия оплаты труда, обратив при этом особое внимание на внедрение новой техники и передовой технологии, на механизацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечение ритмичной работы речного флота, дальнейшее улучшение организации труда и производства, совершенствование структуры управления предприятиями и организациями, сокращение штатов на судах и в береговых организациях и на другие мероприятия по удешевлению стоимости управленческого и участкового (цехового) аппарата, а также на изыскание дополнительных источников покрытия расходов, связанных с введением новых условий оплаты труда для работников речного транспорта.
17. Установить, что на работах, где продолжительность вахты или рабочей смены сократить невозможно, плавающему составу судов, рабочим и служащим предприятий и организаций речного транспорта предоставляются дополнительные дни отдыха за время, отработанное сверх установленного рабочего дня.
18. Разрешить руководителям предприятий и организаций речного транспорта в тех случаях, когда по условиям работы невозможно регулярно предоставлять дни отдыха плавающему составу и отдельным категориям работников береговых предприятий, связанных с движением флота и обслуживанием судоходной обстановки и гидросооружений, предоставлять эти дни отдыха в суммированном виде в период эксплуатации судов, нахождения их в ремонте и на отстое, в межнавигационный период или приурочивать эти дни к очередному отпуску.
Перечень должностей работников береговых предприятий, которым дни отдыха могут предоставляться в суммированном виде, согласовывается с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота или республиканскими советами профсоюзов.
19. С введением новых условий оплаты труда работников отменить на предприятиях и в организациях речного транспорта все действующие должностные оклады, тарифные ставки, положения о премировании плавающего состава и рабочих, а также коэффициенты и надбавки к заработной плате работников.
Обязать Юридическую комиссию при Совете Министров СССР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством финансов СССР и ВЦСПС представить в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим постановлением.
20. Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы давать Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР и совнархозам разъяснения по всем вопросам труда и заработной платы, связанным с переводом работников предприятий и организаций речного транспорта на новые условия оплаты труда, а также издавать соответствующие инструкции по этим вопросам.
21. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы представить в Совет Министров СССР к 1 апреля 1962 года доклад о результатах применения на предприятиях и в организациях речного транспорта новых условий оплаты труда работников в соответствии с настоящим постановлением.
22-23. Протокольно.
Председатель
Совета Министров Союза ССР
Н.Хрущев
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
Г.Степанов
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
членов экипажей судов самоходного транспортного флота, ледоколов, буксиров и толкачей технического и рейдово-маневрового речного флота
А. Буксиры и толкачи при работе в районе плавания до 200 км, пассажирские, грузопассажирские, грузовые и рефрижераторные суда при работе в районе плавания до 500 км, буксиры и толкачи технического и рейдово-маневрового флота, ледоколы
Наименование должностей | Месячные должностные оклады по группам судов | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | |
Капитан | 1025 | 1125 | 1225 | 1350 | 1475 | 1600 | 1750 |
1-й штурмам (1-й помощник капитана) | 775 | 850 | 925 | 1025 | 1125 | 1225 | 1350 |
2-й штурман (2-й помощник капитана) | 725 | 750 | 800 | 850 | 925 | 1025 | 1125 |
3-й штурман (3-й помощник капитана) | - | - | 700 | 750 | 825 | 900 | 1000 |
Боцман | - | - | 650 | 675 | 700 | 725 | 750 |
Б. Буксиры и толкачи при постоянной работе на линиях плавания протяженностью от 200 до 500 км, пассажирские и грузо-пассажирские суда при постоянной работе на линиях плавания протяженностью от 500 до 1200 км, грузовые и рефрижераторные суда при постоянной работе на линиях плавания протяженностью более 500 км