Недействующий

О мерах по улучшению организации строительства высоковольтных электрических сетей (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 1955 года N 1719

О мерах по улучшению организации строительства высоковольтных электрических сетейц

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________


Совет Министров СССР отмечает, что строительство высоковольтных линий электропередачи и подстанций отстаёт от ввода в действие мощностей на электростанциях.

Министерство электростанций и Министерство строительства электростанций не уделяют достаточного внимания строительству электрических сетей. В проектах строительства линий электропередачи и особенно подстанций допускаются большие излишества и не предусматривается широкое применение сборных железобетонных конструкций для подстанций и железобетонных опор для линий электропередачи и, как правило, не учитываются индустриальные методы строительства.

Министерство строительства электростанций не приняло мер к организации строительства линий электропередачи поточным способом силами механизированных колонн, в результате чего на строительстве низок уровень комплексной механизации работ, недостаточно используются механизмы и автомобильный транспорт, не организован централизованный ремонт автомобилей, тракторов и механизмов.

В целях улучшения организации строительства электрических сетей Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Обязать Министерство электростанций:

а) принять меры к развитию высоковольтных электрических сетей в соответствии с вводом в действие мощностей на электростанциях, для чего разработать перспективный план строительства высоковольтных электросетей по основным районам, а также осуществить мероприятия по повышению пропускной способности имеющихся линий электропередачи, исходя из технико-экономической целесообразности, путём повышения напряжения, устройства продольной компенсации, подвески дополнительных проводов, перехода на постоянный ток и других мер;

б) улучшить проектирование высоковольтных электросетей, обратив особое внимание на устранение излишеств, широкое применение сборных железобетонных конструкций для опор, фундаментов, пасынков и открытых подстанций, на типизацию и унификацию отдельных деталей металлических опор, а также широко применять строительство линий электропередачи в двухцепном исполнении с расщеплённой фазой вместо одноцепных параллельных линий.

2. Обязать Министерство строительства электростанций:

а) организовать в 1956 году на базе арматурных и бетонных заводов и заводов железобетонных плит на заканчиваемых строительством гидроэлектростанциях, в первую очередь Камской, Горьковской и Каховской ГЭС, производство сборных железобетонных деталей, крупных стеновых блоков для подстанций и железобетонных опор высоковольтных линий электропередачи в размерах, необходимых для обеспечения строительства линий электропередачи и подстанций в районах Центра, в Донбассе, Приднепровье и на Урале;

б) осуществлять строительство линий электропередачи поточным методом при комплексной механизации работ, для чего организовать в IV квартале 1955 года 3 механизированные колонны и оборудовать один строительно-монтажный поезд за счёт своих ресурсов;

в) организовать в 1956 году для строительства линий электропередачи 15 механизированных колонн и оборудовать 4 строительно-монтажных поезда, в том числе 7 колонн и 2 поезда в первом полугодии;

г) сократить сроки строительства линий электропередачи и обеспечить с 1956 года продолжительность строительства линий электропередачи напряжением 110-220 кв протяжённостью до 200 км - не более одного года.

3. Утвердить перечни оборудования, транспортных средств и механизмов, входящих в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда для строительства линий электропередачи согласно Приложениям N 1 и 2.

Предоставить Министерству строительства электростанций право вносить необходимые изменения в состав механизированной колонны и строительно-монтажного поезда.

Запретить изымать из состава механизированных колонн и строительно-монтажных поездов механизмы, автомобили, вагоны и другое оборудование, а также использовать колонны и поезда для целей, не связанных со строительством линий электропередачи, в том числе и для сельскохозяйственных, дорожных и иных работ.

4. Обязать Министерство автомобильной промышленности, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство электротехнической промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство транспортного машиностроения изготовить и поставить в 1956 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы для укомплектования 15 механизированных колонн и 4 строительно-монтажных поездов для строительства линий электропередачи согласно перечням машин и механизмов, утверждённым настоящим Постановлением.

5. Обязать Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство строительного и дорожного машиностроения, Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности, Министерство автомобильной промышленности, Министерство путей сообщения и Министерство химической промышленности поставить дополнительно в 1955 году Министерству строительства электростанций оборудование, транспортные средства и механизмы в количестве согласно Приложению N 3.

6. Обязать Госэкономкомиссию СССР:

а) при определении потребности в материалах для строительства линий электропередачи исходить из создания задела и переходящих запасов, необходимых для обеспечения сооружения и ввода в действие линий электропередачи напряжением 110 и 220 кв, как правило, в течение одного года;

б) предусмотреть в проекте плана материально-технического снабжения на 1956 год выделение Министерству строительства электростанций оборудования, транспортных средств и механизмов для укомплектования механизированных колонн и строительно-монтажных поездов в соответствии с пунктами 2"в" и 3 настоящего Постановления.

7. Сохранять за работниками, командируемыми на работы по строительству и монтажу электросетей в районы Сибири, Урала, Башкирской АССР и Татарской АССР, занимаемую ими жилую площадь по месту постоянного жительства.

8. Увеличить Министерству строительства электростанций на 1955 год ассигнования на приобретение оборудования и машин на 5 млн. рублей за счёт соответствующего уменьшения ассигнований на капиталовложения по Министерству электростанций, без изменения плана ввода в действие производственных мощностей и жилой площади.

9. Обязать Министерство строительства электростанций организовать в 1955 году на базе действующих предприятий опытный завод по производству сборных бетонных и железобетонных конструкций для линий электропередачи и подстанций с конструкторским отделом на хозяйственном расчёте в пределах установленного Министерству плана по труду на 1955 год.