Недействующий

Об улучшении организационной структуры и устранении излишеств в штатах административно-управленческого персонала линейных организаций Министерства транспортного строительства (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 января 1955 года N 22

Об улучшении организационной структуры и устранении излишеств в штатах административно-управленческого персонала линейных организаций Министерства транспортного строительства

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР отмечает, что в организационной структуре линейных организаций Министерства транспортного строительства имеются серьёзные недостатки, которые отрицательно сказываются на выполнении плана капитального строительства, на внедрении индустриальных методов производства работ, ускорении ввода объектов в действие и сокращении стоимости строительства.

В Министерстве транспортного строительства имеется значительное количество маломощных и параллельно действующих строительных организаций с излишним штатом административно-управленческого персонала, не приспособленных к выполнению устанавливаемых заданий по капитальному строительству. Особенно большое количество строительных организаций имеется в районах Центра, Запада и Юга при недостатке и маломощности их в районах Урала и Сибири.

В условиях транспортного строительства при многочисленности объектов, разбросанности работ на большом протяжении, однотипности и стандартности сооружений и необходимости производства работ на действующей сети железных дорог без перерыва движения поездов выполнение строительных работ должно осуществляться, как правило, крупными территориальными строительно-монтажными трестами, имеющими мощную производственную базу строительной индустрии и сеть специализированных организаций, укомплектованных постоянными квалифицированными рабочими.

В целях ликвидации недостатков в организационной структуре линейных строительных организаций Министерства транспортного строительства и устранения излишеств в штатах административно-управленческого персонала Совет Министров Союза ССР

постановляет:

1. Считать основной строительной организацией в Министерстве транспортного строительства - территориальный строительно-монтажный трест со специализированными строительными и монтажными подразделениями (путеукладочные поезда, механизированные колонны по земляным работам, специальные отделочные организации и др.), который должен выполнять строительно-монтажные работы как генеральный подрядчик.

Выполнение специальных монтажных работ и больших концентрированных объёмов земляных и гидротехнических работ производить на субподрядных началах специализированными организациями Министерства транспортного строительства (Главмонтажстроя, Главстроймеханизации, Главмостостроя, Главтоннельметростроя и Главречстроя).

Для строительства крупных объектов со сметной стоимостью, примерно, 250-300 млн. рублей и более признать целесообразным организовывать самостоятельные строительные управления (на правах территориального строительно-монтажного треста).

В связи с указанным утвердить в составе Министерства транспортного строительства сеть территориальных строительно-монтажных трестов, строительных управлений (на правах трестов) и специализированных строительных организаций, подчинённых Главным управлениям Министерства, согласно Приложению N 1.

2. Утвердить перечень объединяемых, ликвидируемых и реорганизуемых организаций Министерства транспортного строительства согласно Приложениям N 2, 3 и 4.

3. Предоставить Министру транспортного строительства т.Кожевникову право:

организовать дополнительно в I квартале 1955 года 20 механизированных колонн, 2 энергомонтажных поезда, 1 электромонтажный поезд, 2 строительно-монтажных поезда по монтажу устройств СЦБ и 20 строительно-монтажных поездов в пределах установленной Министерству транспортного строительства численности административно-управленческого персонала и численности работников спецформирований;

производить в необходимых случаях организацию специализированных передвижных колонн в составе строительно-монтажных, мостостроительных и головных ремонтно-восстановительных поездов, а также оснащение отдельных строительно-монтажных поездов по типу машинно-путевых станций для комплексного выполнения работ на линейных станциях;

создать Центральное нормативно-исследовательское бюро при Техническом управлении Министерства на базе трёх имеющихся нормативно-исследовательских бюро при главных управлениях Министерства.

4. Обязать Министерство транспортного строительства (т.Кожевникова):

закончить в месячный срок проведение предусмотренных настоящим Постановлением мероприятий по улучшению организационной структуры и устранению излишеств в штатах административно-управленческого персонала подчинённых Министерству организаций и предприятий;

предусмотреть при утверждении структуры и штатов строительно-монтажных трестов и линейных организаций усиление производственных и специализированных подразделений, а также ликвидацию мелких структурных подразделений.

5. В результате проведения мероприятий по объединению, реорганизации и ликвидации линейных организаций и предприятий Министерства транспортного строительства сократить численность административно-управленческого персонала линейных организаций Министерства на 3002 единицы, или на 7,4% от плановой численности административно-управленческого персонала линейных организаций, а с учётом упразднения политических органов в системе Министерства - на 3771 единицу, или на 9,1% от общей плановой численности административно-управленческого персонала линейных организаций Министерства.

6. Обязать Министра транспортного строительства т.Кожевникова сократить административно-управленческие расходы по линейным организациям в расчёте на год на 52,7 млн. рублей, в том числе фонд заработной платы на 45,2 млн. рублей.

7. Придавая особо важное значение делу скорейшего устройства и использования непосредственно на производстве работников, высвобождаемых из административно-управленческого аппарата, а также создания для них нормальных условий работы, обязать Министра транспортного строительства т.Кожевникова:

обеспечить перевод всех высвобождаемых работников непосредственно на стройки и предприятия в системе Министерства, обратив при этом особое внимание на правильное использование этих работников;

организовать в случае надобности обучение указанных работников производственным профессиям, необходимым для соответствующих строек и предприятий;

при невозможности использования на стройках и предприятиях в системе Министерства транспортного строительства отдельных работников, высвобождаемых из административно-управленческого аппарата, обеспечить с помощью местных организаций устройство этих работников на производстве в системе других министерств и ведомств;

принять меры к созданию для работников, переводимых на стройки и предприятия, необходимых жилищно-бытовых условий;