Недействующий

О мерах по дальнейшему улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в РСФСР (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 ноября 1985 года N 510


О мерах по дальнейшему улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________


Совет Министров РСФСР отмечает, что в целях удовлетворения потребностей граждан в техническом обслуживании и ремонте принадлежащих им легковых автомобилей, количество которых в РСФСР составляет около 6 млн.штук, в республике осуществляются мероприятия по развитию сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту этих автомобилей.

В последние годы число предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей увеличилось, и в настоящее время в РСФСР имеется свыше 1 тыс.таких предприятий. Стоимость основных производственных фондов предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, достигла 400 млн.рублей. Увеличился объем реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Вместе с тем достигнутый уровень технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей не отвечает возросшим запросам граждан. Потребность в этих видах услуг удовлетворяется только на 40 процентов.

В работе многих предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, имеются существенные недостатки: некачественное выполнение работ, нарушение установленных сроков исполнения заказов, завышение стоимости работ, неполное выполнение оплаченных услуг, низкая культура обслуживания, нарушение трудовой дисциплины, хищения, низкая производительность труда, применение устаревших методов производства работ, медленное внедрение новых видов услуг.

Недостаточно развита сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в сельской местности, на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения, а также в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В результате этого граждане в ряде случаев вынуждены обращаться за помощью к частным лицам.

Руководители многих предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей свыклись с имеющимися недостатками в работе, не дают принципиальной оценки создавшегося положения и не принимают эффективных мер к повышению личной ответственности работников за порученное дело, укреплению трудовой дисциплины и обеспечению должного порядка на производстве.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов слабо контролируют работу предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, не проявляют настойчивости в искоренении негативных явлений и повышении уровня политико-воспитательной работы в трудовых коллективах.

Организационная структура управления предприятиями этой важной сферы услуг, оказываемых населению, требует дальнейшего совершенствования.

Исходя из поставленных XXVI съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС задач по дальнейшему повышению благосостояния советских людей, в целях удовлетворения потребностей граждан в техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1985 года N 889 Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов обеспечить:

разработку и осуществление мероприятий по устранению недостатков в техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, отмеченных в настоящем постановлении, обратив при этом особое внимание на необходимость коренного улучшения организаторской и политико-воспитательной работы на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, которая должна быть направлена на укрепление трудовой и производственной дисциплины, устранение потерь рабочего времени, улучшение качества и культуры обслуживания, повышение персональной ответственности работников за порученное дело;

усиление внимания к вопросам развития сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и укрепления материально-технической базы этой важной сферы бытового обслуживания населения;

упорядочение распределения запасных частей, а также реализацию их населению как при оказании услуг на станциях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, так и через розничную торговую сеть;

внедрение на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания, совершенствование режима работы этих предприятий с тем, чтобы он был наиболее удобен для населения, повышение эффективности производства работ по ремонту легковых автомобилей;

расширение научно-исследовательских, конструкторских и проектно-технологических работ, направленных на совершенствование технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

усиление контроля за подбором и расстановкой кадров, а также за сохранностью социалистической собственности на предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и в центрах запасных частей;

улучшение организации подготовки и повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, обратив особое внимание на необходимость повышения их профессионального и культурного уровня;

осуществление необходимых мер по сокращению текучести рабочих кадров, более полному удовлетворению потребности работников предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей в жилье и детских учреждениях, а также по совершенствованию в установленном порядке оплаты труда работников предприятий, имея в виду поставить ее в прямую зависимость от сроков выполнения и качества работ;

усилить организаторскую работу по развитию и улучшению технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, добиваясь безусловного выполнения мероприятий, направленных на более полное удовлетворение потребностей граждан в услугах по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

2. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:

обеспечить в 1986-1990 годах строительство и ввод в действие станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, согласно приложению N 1;

согласовать с Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР спецификацию на изготовление и поставку в 1986-1990 годах металлоконструкций для строительства станций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, а также объемы монтажных работ на строительстве этих станций, выполняемые организациями указанного Министерства в соответствии с пунктом 2 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 сентября 1985 года N 889;