Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 мая 2001 года N 63-р

     

Об утверждении Временного порядка организации перевозок
пассажиров автомобильным транспортом
по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 8 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 октября 2002 года на основании
распоряжения Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга
от 17 сентября 2002 года N 128-р.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 8 января 2002 года N 1-р.

____________________________________________________________________

     

В целях совершенствования системы пассажирских перевозок автобусным транспортом по коммерческим маршрутам и для улучшения транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга:

1. Утвердить и ввести в действие с 07.05.2001 "Временный порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Отделу пассажирских перевозок Комитета по транспорту информировать предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по коммерческим маршрутам, о введении в действие настоящего Порядка.

3. ГП "Пассажиравтотранс" и ГАТП N 24 в срок до 01.06.2001 привести в соответствие с требованиями настоящего Порядка информационное обеспечение коммерческих маршрутов и подвижного состава, работающего на них.

4. Считать утратившими силу приказы Департамента транспорта от 29.05.1995 N 56, от 30.10.1996 N 165, приказы Комитета по транспорту от 15.01.1997 N 8, от 14.03.1997 N 57 "О прекращении использования автобусов общего (городского) типа в качестве маршрутных таксомоторов" и от 20.01.1999 N 18 "О запрещении использования автобусов особо большой вместимости в качестве маршрутных такси".

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
 А.И.Чумак

     

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета
А.И.Чумак
3 мая 2001 года

     
Временный порядок
организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом
по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге

     

1. Общие положения

1.1. Временный порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по установленным Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, маршрутам и имеющих лицензии и сертификаты на данный вид деятельности.

1.2. Порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется, отменяется распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, и действует до выхода в свет новых нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации, регламентирующих порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации.

1.3. Целью настоящего Порядка является установление прав, обязанностей и ответственности пассажиров, перевозчиков и Администрации Санкт-Петербурга, а также механизма их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Санкт-Петербурге.

1.4. Приложениями к настоящему Порядку являются:

Правила пользования автобусами, работающими по коммерческим маршрутам (приложение 1);

Порядок внесения оперативных изменений в маршрутную сеть и разрешительную документацию на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам (приложение 2).

2. Термины и определения:


автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее помимо места водителя более 8 мест для сидения;

автостанция - линейное сооружение для оперативного диспетчерского руководства движением автобусов по маршрутам;

билет - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;

наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования - автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга;

маршрут - путь следования наземного пассажирского транспорта общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты следования, утвержденный в установленном порядке;

коммерческий маршрут - маршрут наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, не производящего обслуживания льготных категорий пассажиров и перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования, установленным Администрацией Санкт-Петербурга;

________________________________________________

На абзац 6 пункта 2 внесен протест прокурора Санкт-Петербурга от 27.08.2002 N 7-141-02 - см. ярлык "Примечания".

________________________________________________

льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предоставлены льготы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;

проездные документы многоразового пользования - документы, подтверждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в течение определенного в документе срока или в количестве более одной поездки;

пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора) перевозится за плату перевозчиком;

перевозчики - юридические и физические лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

расписание движения - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов по маршруту;

схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями опасных участков, дорожных искусственных сооружений, технических средств регулирования и т.п.

3. Порядок предоставления права обслуживания
маршрутов и организация перевозок

3.1. Право обслуживания маршрутов на коммерческой основе предоставляется посредством заключения Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, договоров на оказание транспортных услуг по перевозке населения с юридическими и физическими лицами, гарантирующими в своей деятельности безусловное выполнение требований Закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Закона РФ от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 09.01.1996 N 2-ФЗ), Закона РФ "О сертификации товаров и услуг" и постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013, утвердившего "Перечень товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации", Устава автомобильного транспорта от 08.01.1969, приказа от 31.12.1981 N 200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ N 2 от 08.01.1997.

3.2. Право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по новым коммерческим маршрутам, установленным Администрацией Санкт-Петербурга, предоставляется на конкурсной основе посредством проведения открытых конкурсов.

3.3. Автобусные маршруты организовываются по улично-дорожной сети, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации:

по содержанию, ремонту и уборке дорожного полотна, бортового камня, отбойного бруса и спецсооружений с сохранением установленных габаритов и радиусов поворотов;

по размещению и содержанию остановочных пунктов;

по освещению трассы маршрута;

по наличию и содержанию систем сигнализации, дорожных знаков и дорожной разметки;

по своевременной подрезке зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.

3.4. Движение маршрутных автобусов по установленным маршрутам организуется по графикам или расписаниям. Расписания движения на городских и пригородных коммерческих маршрутах утверждаются Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту.

     

4. Классификация автобусных маршрутов

4.1. В соответствии со спецификой обслуживания населения коммерческие маршруты могут классифицироваться на:

маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;

маршруты сезонные, организуемые в период массовых перевозок населения в зоны отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, ярмарок, садоводческих массивов и т.п.;

специальные маршруты, действующие на договорной основе по согласованному с Администрацией Санкт-Петербурга, в лице Комитета по транспорту, графику;

маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных ее участков и транспортных узлов.

4.2. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

обычные маршруты со всеми остановками;

полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;

экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т.п.;

коммерческие маршруты, обслуживаемые автобусами особо малого и малого класса (до 16 посадочных мест), имеющее неограниченное количество остановок по трассе движения (по требованию пассажиров, в местах, не запрещенных требованиями "Правил дорожного движения");

маршруты экскурсионные.

4.3. Коммерческие автобусные маршруты общего пользования по условиям перевозок пассажиров подразделяются на:

4.3.1. Коммерческие маршруты категории I - имеющие обозначение, начинающееся литерой "К- ______" и далее номер маршрута не более трех знаков (например: маршрут N К-1), - автобусные маршруты общего пользования с утвержденной трассой, конечными пунктами и не имеющие четко установленных остановочных пунктов. Перевозка пассажиров по данным маршрутам осуществляется автобусами особо малого, малого, среднего и большого класса, отвечающими требованиям по повышенной комфортности поездки и предназначенными только для перевозок сидящих пассажиров, с оплатой проезда только за наличный расчет.

4.3.2. Коммерческие маршруты категории II - имеющие цифровое обозначение (не более трех знаков), заканчивающееся литерой "_____- к" (например: маршрут N 100-к), - автобусные маршруты общего пользования с утвержденной трассой и последовательностью остановок, обслуживаемые автобусами городского типа среднего, большого и особо большого класса, предназначенными для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров, с оплатой проезда только за наличный расчет. Социальные маршруты и коммерческие маршруты категории II имеют единую систему цифровой нумерации.

4.4. После числового обозначения маршрута может указываться буквенный индекс, указывающий на то, что данный маршрут является укороченным вариантом основного маршрута.

4.5. Коммерческие маршруты категории I имеют независимую нумерацию в диапазоне номеров от К-1 до К-999, с учетом следующих ограничений:

городским маршрутам Санкт-Петербурга предпочтительно присваиваются номера в диапазоне от К-1 до К-299;

маршрутам, проходящим по территории, административно подчиненной Санкт-Петербургу, - от К-200 до К-399;

маршрутам, выходящим в Ленинградскую область, - от К-400 до К-699;

маршрутам большой протяженности (свыше 50 км от административных границ Санкт-Петербурга) - от К-700 до К-999.

4.6. Нумерация коммерческих маршрутов категории II делится на следующие диапазоны:

1-199 (городские маршруты) - маршруты, работающие в пределах городской черты Санкт-Петербурга либо выходящие на расстояние не более половины длины тарифного участка на территорию, административно подчиненную Санкт-Петербургу, или территорию Ленинградской области;

200-299 (пригородные маршруты со смешанным тарифом):

а) маршруты, по которым организована перевозка пассажиров из городской черты Санкт-Петербурга на территорию, административно подчиненную Санкт-Петербургу;

б) маршруты, осуществляющие транспортную связь между различными районами территории, административно подчиненной Санкт-Петербургу (в т.ч. с частичным выходом на территорию Ленинградской области на расстояние не более половины длины тарифного участка);

в) маршруты, осуществляющие перевозки пассажиров по одному из районов, административно подчиненных Санкт-Петербургу, с частичным выходом на территорию Ленинградской области;

300-399 (городские маршруты пригородов Санкт-Петербурга) - маршруты, работающие в пределах районов, административно подчиненных Санкт-Петербургу;

400-699 (пригородные маршруты) - маршруты, осуществляющие перевозки пассажиров между районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

700 и далее - междугородные и международные маршруты.

4.7. По усмотрению перевозчика на коммерческих маршрутах устанавливается единая стоимость проезда независимо от расстояния поездки либо трасса маршрута делится на тарифные участки (по аналогии с социальными маршрутами).

5. Требования к подвижному составу

5.1. Перевозчик вправе использовать для работы на коммерческих автобусных маршрутах общего пользования только транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с характеристиками завода-изготовителя:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»