Недействующий

     
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1967 года N 956


О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________


Совет Министров РСФСР отмечает, что в РСФСР за 9 месяцев 1967 года количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с тем же периодом 1966 года увеличилось на 4,7 процента.

Вследствие неудовлетворительного контроля за работой транспорт на линии, нарушения графиков движения и переполнения автобусов участились случаи дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте и с грузовыми автомобилями, используемыми для перевозки людей.

Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а также другие министерства и ведомства РСФСР, имеющие автотранспорт, не приняли должных мер к выполнению постановления Совета Министров РСФСР от 20 июля 1966 года N 621 в части улучшения организации пассажирских перевозок автотранспортом и обеспечения их безопасности.

В целях повышения безопасности движения в городах, других населенных пунктах РСФСР и на автомобильных дорогах, во исполнение постановления Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года N 1092 Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерство коммунального хозяйства РСФСР и другие министерства и ведомства РСФСР, имеющие автотранспорт, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком проверить выполнение постановления Совета Министров РСФСР от 20 июля 1966 года N 621, рассмотреть вопрос об аварийности в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах и принять неотложные меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2. Министерству коммунального хозяйства РСФСР, Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому:

а) принять участие в проведении Министерством путей сообщения в 1968-1969 годах обследования всех железнодорожных переездов и разработке предложений об очередности строительства путепроводов в местах, где по условиям движения пересечение в одном уровне не может обеспечить достаточную пропускную способность и безопасность движения, а также в осуществлении мер по повышению безопасности движения и увеличению пропускной способности переездов;

б) обеспечить изготовление и установку по представлению органов Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка СССР на автомобильных дорогах общего пользования дорожных знаков, указателей, ограждающих устройств, разметку проезжей части дорог, сооружение направляющих островков и островков безопасности, переходов, а также проведение других работ по улучшению организации движения транспортных средств и пешеходов;

в) обеспечить улучшение информации на автомобильных дорогах и в городах, в частности путем установки в узловых пунктах указателей и выпуска планов-схем городов, а также разработку схем автомобильных дорог с указанием маршрутов, типа и состояния дорожных покрытий, наличия станций обслуживания, автозаправочных станций, гостиниц и т.п.

3. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому образовать в автономных республиках, краях, областях и в городах Москве и Ленинграде комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителей Председателя Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома с включением в состав этих комиссий руководителей транспортных, дорожных и проектных организаций, организаций коммунального хозяйства, органов милиции, народного образования и представителей советов (комитетов) профессиональных союзов.

4. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерству коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить устройство на вновь строящихся автомобильных дорогах первой и второй категорий и на городских улицах, примыкающих к этим дорогам асфальто-бетонных покрытий только с шероховатой поверхностью, а также обеспечить создание к 1975 году шероховатых покрытий на всех опасных для движения автомобилей и троллейбусов участках существующих автомобильных дорог этих категорий.

5. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 3-месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР согласованное с заинтересованными организациями предложение об изменении и дополнении Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июня 1959 года N 930, предусмотрев в них также мероприятия по правильному использованию полосы отвода автомобильных дорог и, в частности, запрещение застройки полосы отвода этих дорог жилыми и общественными зданиями, складами, а также ответственность организаций за самовольное строительство пересечений и примыканий и ответственность организаций и лиц за повреждение дорожных сооружений и обустройств.

6. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР предусматривать:

в годовых планах подготовку шоферов III, II и I классов в количестве, удовлетворяющем потребности народного хозяйства РСФСР, с учетом подготовки шоферов организациями ДОСААФ СССР;

в планах на 1969-1970 годы подготовку авторемонтных рабочих в количестве, обеспечивающем потребность автотранспортных предприятий и организаций РСФСР.

7. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР определить сумму дополнительных расходов в 1968 году, связанных с увеличением сроков обучения шоферов III класса и введением специальной подготовки и стажировки шоферов автобусов и легковых таксомоторов в соответствии с пунктами 10 и 11 постановления Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года N 1092, и в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР согласованное с Министерством финансов РСФСР предложение об источниках покрытия указанных расходов.

8. Поручить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством охраны общественного порядка СССР разработать и утвердить программу специальной подготовки и стажировки шоферов, впервые назначаемых для работы на автобусах и легковых таксомоторах.

9. Поручить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в 3-месячный срок по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министерства охраны общественного порядка СССР и ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог внести изменения в Инструкцию по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий, предусмотрев в ней порядок служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и повышение требовательности к руководителям автотранспортных и дорожных предприятий и организаций в деле обеспечения безопасности движения транспорта.

10. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР принять участие в разработке:

Министерством связи СССР для представления в Госплан СССР предложений об организации связи на основных автомобильных дорогах (с расчетами необходимых материалов и денежных ресурсов на эти цели);

Министерством охраны общественного порядка СССР нормативов штатной численности работников Государственной автомобильной инспекции в зависимости от протяженности автомобильных дорог и количества транспортных средств, находящихся на учете в соответствующем органе Государственной автомобильной инспекции.

11. Министерству коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому до 1970 года упорядочить освещенность основных городских транспортных магистралей и площадей в соответствии с установленными кормами.

12. Министерству коммунального хозяйства РСФСР, Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому в первом полугодии 1968 года разработать и утвердить на 1968-1970 годы мероприятия по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов в городах и на автомобильных дорогах, предусмотрев в них создание перспективных научно-обоснованных схем движения транспорта и пешеходов в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других крупных городах.

13. Госплану РСФСР в 3-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР:

предложение, согласованное с Министерством охраны общественного порядка СССР, Министерством торговли СССР и Центросоюзом, об изготовлении на предприятиях РСФСР защитных шлемов для водителей мотоциклов и мотороллеров, имея в виду полностью удовлетворить их потребности в этих шлемах;

предложение о запрещении езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.

14. Поручить Госплану РСФСР распределить между министерствами и ведомствами РСФСР, Мосгорисполкомом и организациями ДОСААФ СССР для учебных заведений, осуществляющих подготовку шоферов, передвижные звуковые кинопроекторы "Украина", поставляемые РСФСР в 1968 году Комитетом по кинематографии при Совете Министров СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года N 1092.

15. Обратить внимание Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Совета Министров Башкирской АССР, Пермского и Владимирского облисполкомов на неудовлетворительное выполнение постановления Совета Министров РСФСР от 20 июля 1966 года N 621 в части мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

16. Довести до сведения, что Совет Министров СССР постановлением от 29 ноября 1967 года N 1092:

а) увеличил срок обучения шоферов III класса с отрывом от производства до 5 месяцев и время обучения навыкам управления автомобилем до 70 часов;

б) установил, что шоферы, впервые назначаемые для работы на автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти специальную подготовку в объеме до 80 часов и стажировку в автомобильных хозяйствах по программе, разработанной Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством охраны общественного порядка СССР;

в) обязал министерства и ведомства усилить в подведомственных автомобильных хозяйствах работу по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте, строго вести в соответствии с установленным порядком учет дорожно-транспортных происшествий, выявлять их причины и на этой основе разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению числа происшествий.

При оценке работы автотранспортных предприятий и организаций учитывать не только выполнение показателей плана, но и наличие автомобильных аварий и иных дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине работников этих предприятий и организаций.

Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.Воронов

     
Зам. Управляющего Делами
Совета Министров РСФСР
В.Мокрушин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
РСФСР за декабрь 1967 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»