Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2000 года N 812



Об утверждении Положения о Министерстве промышленности,
науки и технологий Российской Федерации

(с изменениями на 9 июля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 июля 2005 года N 455

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года N 1771-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 года N 416.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 11 марта 2004 года Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации упразднено на основании пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

2. Установить, что в ведении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации находятся организации по перечню согласно приложению.

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 года N 1586 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.298).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2000 года N 812

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве промышленности, науки и технологий
Российской Федерации

(с изменениями на 9 июля 2003 года)

1. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, общественными объединениями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, научными и иными организациями.

4. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация единой государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности, других отраслей экономики и социальной сферы, находящихся в ведении Министерства;

2) государственное регулирование и проведение структурных преобразований в металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и в других областях, относящихся к сфере ведения Министерства, а также координация деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти; проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти единой государственной научно-технической политики в области развития и реформирования оборонной промышленности;

3) анализ финансово-экономического состояния промышленности и науки, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации по отраслям и регионам;

4) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в сфере промышленного, военно-технического, научно-технического и инновационного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и обеспечение ее реализации;

5) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, приоритетных направлений развития науки и техники, а также перечня критических технологий федерального уровня гражданского и двойного назначения, разработка и осуществление мер по их применению;

6) научное обоснование и сопровождение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти принимаемых на федеральном уровне решений по обеспечению устойчивого развития государства, его безопасности и жизненных потребностей людей, сохранению среды обитания, научно-технологическому развитию и организации государственной научно-технической экспертизы проектов программных документов;

7) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Российской Федерации, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;

8) формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности; содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере;

9) ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;

10) организация работы по формированию и использованию государственных и иных ресурсов научно-технической информации;

11) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти механизмов государственного стимулирования создания, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.

5. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности по формированию государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики; подготавливает в установленном порядке проекты докладов Правительства Российской Федерации о направлениях государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды;

2) осуществляет разработку предложений по институциональным преобразованиям в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и реализует федеральные целевые программы, включая государственные научно-технические программы, а также разрабатывает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, реализуемые в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства;

4) разрабатывает предложения по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодному посланию Президента Российской Федерации, а также обеспечивает выполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

5) формирует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию единой государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, подготовку прогнозов научно-технического и инновационного развития, осуществляет меры государственной поддержки развития науки, государственное регулирование в сфере науки и технологий, определяет приоритетные направления развития науки и техники и перечень критических технологий федерального уровня;

6) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

7) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации программы реструктуризации отраслей промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти организует их выполнение, а также координирует вопросы комплексного реформирования промышленности либо групп технологически связанных организаций;

8) участвует в разработке мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;

9) разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения Министерства, прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в контроле за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

10) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по амортизационной политике и меры по ее реализации;

11) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет мероприятия по реформированию предприятий (организаций), находящихся в ведении Министерства, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;

12) участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ отраслей промышленности и науки, находящихся в ведении Министерства, акции которых закреплены в федеральной собственности;

13) участвует в формировании государственной политики по вопросам приватизации и управления федеральным имуществом;

14) участвует в изучении платежеспособного спроса и предложения на товарных и финансовых рынках и разрабатывает в пределах своей компетенции балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг) и инвестициям;

15) осуществляет совместно с Министерством энергетики Российской Федерации промышленную политику, направленную на развитие топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса;

16) координирует работу по размещению на территории Российской Федерации объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

17) участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности, для выделения денежных средств и предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование инвестиционных и инновационных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;

18) осуществляет лицензирование в установленном порядке видов деятельности в отраслях промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства;

19) осуществляет разработку совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и реализацию мер по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп, ведет в установленном порядке государственный реестр финансово-промышленных групп;

20) формирует предложение на проведение научно-исследовательскими научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает в установленном порядке их финансирование и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

21) проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности и науки, находящихся в сфере ведения Министерства, и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период по отраслям и регионам;

22) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и координирует работу по обеспечению российских и иностранных организаций информацией о научно-технических разработках, инновационных проектах в сфере материального производства в целях продвижения конкурентоспособной промышленной продукции на российский и международный рынки;

23) реализует в установленном порядке государственную политику в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и реализует отраслевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение;

24) участвует в пределах своей компетенции в разработке совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также по обеспечению оборонных отраслей инженерными и научными кадрами;

25) разрабатывает предложения о порядке расходования бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования:

мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ведении Министерства;

подготавливаемых совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятий по сохранению и поддержанию полигонов и уникальной стендовой, испытательной базы, инвестиционных программ конверсии предприятий оборонной промышленности, социальной поддержке этих предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией военного производства, а также мероприятий по реструктуризации оборонной промышленности;

26) участвует в пределах своей компетенции в государственном регулировании цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также в контроле за установлением и применением указанных цен;

27) участвует в разработке предложений по вопросам конверсии оборонной промышленности;

28) участвует в реализации государственной политики в области экспортного контроля товаров (работ и услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;

29) обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну, охране объектов и пожарной безопасности, созданию систем ведомственной охраны, а также системы противодействия иностранным техническим разведкам; обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов);

30) обеспечивает функционирование Единой ведомственной системы закрытых видов связи, а также режим секретности мероприятий и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет контроль эффективности защиты государственной тайны в организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит государственную аттестацию руководителей этих организаций по вопросам защиты государственной тайны;

31) участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации, разрабатывает отраслевые мобилизационные планы, обеспечивает разработку мобилизационных планов организаций, находящихся в ведении Министерства, а также участвует в разработке и создании системы перевода экономики Российской Федерации на военное положение и управления экономикой в условиях военного времени;

32) осуществляет координацию деятельности и контроль в области мобилизационной подготовки отраслей промышленности и организаций, находящихся в ведении Министерства, обеспечивает проведение мероприятий по их мобилизационной готовности, хранению материальных ценностей мобилизационного резерва и разработке планов микрофильмирования технической документации страхового фонда;

33) участвует в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в осуществлении контроля за соблюдением указанных договоров в части, входящей в компетенцию Министерства;

34) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

35) участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;

36) участвует в разработке и реализации мер по защите экономических интересов Российской Федерации и российских производителей промышленной и научно-технической продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции и продвижения ее за рубеж;

37) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики Российской Федерации в отношении свободных экономических зон;

38) участвует в подготовке предложений по развитию экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, подготовке проектов межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, созданию межгосударственных финансово-промышленных групп и разработке целевых программ с участием государств - участников СНГ и по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами, координирует взаимные поставки специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций этих государств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»