СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах*

     

________________

* Соглашение вступило в силу 1 сентября 2000 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Нидерландов, именуемые в дальнейшем Сторонами,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения мер по запрету, ограничению и контролю импорта и экспорта товаров,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и общественным интересам их стран, а также законным интересам торговли,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, опасных грузов и ядовитых отходов представляет опасность для общества,

подтверждая свою приверженность облегчению законного перемещения товаров и людей,

признавая необходимость международного сотрудничества в области применения и обеспечения выполнения таможенного законодательства своих соответствующих государств,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства могут стать более эффективными благодаря тесному сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание также положения международных конвенций, участниками которых являются оба государства, предусматривающих специальные меры по запрету, ограничению и контролю в отношении отдельных товаров,

согласились о нижеследующем:

Статья 1   

Определение терминов


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

а) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации,

в Королевстве Нидерландов - Центральная администрация, ответственная за применение таможенного законодательства;

б) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, применяемых таможенными службами, в частности, касающихся ввоза, вывоза, транзита и перемещения товаров, включая акты, которые относятся к мерам по запрету, ограничению и контролю;

в) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения этого законодательства;

г) "требование по уплате таможенных платежей" - любые суммы таможенных пошлин и налогов, прирост их суммы, доплаты, просроченные платежи, проценты и расходы, относящиеся к упомянутым пошлинам и налогам, которые не могут быть собраны на территории одного из государств Сторон;

д) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

е) "сведения о физических лицах" - любые сведения относительно определенного или определяемого физического лица;

ж) "информация" - любые сведения, документы, доклады, их заверенные копии или другие сообщения, переданные в любой форме, включая сведения на электронных носителях.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения оказывают друг другу административное содействие по надлежащему применению таможенного законодательства, а также по предотвращению, расследованию и пресечению нарушений таможенного законодательства, включая взимание таможенных платежей.

2. Стороны по взаимной договоренности между их таможенными службами принимают меры, направленные на совершенствование таможенных систем, технических средств и процедур с целью облегчения законного перемещения коммерческих и некоммерческих грузов в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

3. Содействие и сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством их соответствующих государств и в пределах компетенции и возможностей их таможенных служб.

4. Настоящее Соглашение не затрагивает законодательство Сообщества, регулирующее обмен любой информацией по таможенным вопросам между компетентными службами Комиссии Европейского Сообщества и таможенными службами государств-членов.

5. Настоящее Соглашение предназначено единственно для оказания взаимной административной помощи. Положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо частного лица прав получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса.

6. Запрашиваемая таможенная служба указывает на заинтересованные соответствующие власти, если взаимная помощь должна оказываться в соответствии с другими соглашениями Сторон, такими, как Соглашение о взаимной помощи по уголовным делам.

Статья 3

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, а также предупреждения, расследования и пресечения нарушений, включая взимание таможенных платежей.

2. Каждая таможенная служба при проведении расследований по просьбе другой таможенной службы действует, как если бы велось собственное расследование либо расследование по просьбе других властей ее государства.

3. По запросу запрашиваемая таможенная служба предоставляет всю информацию о таможенном законодательстве и процедурах, применяемых в ее государстве, и относящимся к ведущимся расследованиям таможенных нарушений.

4. Каждая таможенная служба незамедлительно передает по запросу или по собственной инициативе любую имеющуюся информацию относительно:

а) новых технических средств по обеспечению выполнения таможенного законодательства, зарекомендовавших свою эффективность;

б) новых средств, способов или методов совершения таможенных нарушений;

в) существенных изменений таможенного законодательства и процедур в ее государстве.

Статья 4

Техническая помощь


Таможенные службы могут оказывать друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможен с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми обеими таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства и процедур.


Статья 5

Особые случаи взаимной административной помощи

1. Таможенная служба одной Стороны по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны следующую информацию:

а). были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей Стороны, законно вывезены с территории государства другой Стороны;

б). были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей Стороны, законно ввезены на территорию государства другой Стороны, а также о таможенной процедуре, если таковая имела место, которой эти товары были подвергнуты.

2. Информация, упомянутая в пункте 1 настоящей статьи, может быть предоставлена каждой таможенной службой по собственной инициативе.

Статья 6

Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами

1. Таможенная служба одной Стороны, по запросу таможенной службы другой Стороны, проводит наблюдение за:

а) перемещениями, в частности въездами на территорию ее государства и выездами с нее лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства государства другой Стороны;

б) перемещениями и хранением товаров, а также перемещениями платежных средств, определяемых запрашивающей таможенной службой как вызывающие подозрение в незаконном перемещении на территорию государства запрашивающей Стороны;

в) любыми транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом.

2. Наблюдение, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, может быть осуществлено каждой таможенной службой по собственной инициативе.

3. Таможенные службы могут разрешить в соответствии с законодательством своего государства, по взаимной договоренности и под своим контролем, ввоз, вывоз или транзит через таможенную территорию их государств товаров, используемых в незаконном перемещении, в целях пресечения такого незаконного перемещения.

Статья 7

Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение

1. Таможенные службы передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, в частности, в области:

а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;

в) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

г) перемещения товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами;

д) перемещения товаров, имеющих особо важное значение, стратегических товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, которые будут согласованы таможенными службами в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Соглашения.

2. В особых случаях, когда может быть причинен существенный ущерб экономике, общественному здравоохранению, общественной безопасности, а также другим жизненным интересам одной Стороны, таможенная служба другой Стороны по возможности незамедлительно предоставляет информацию по собственной инициативе.

Статья 8

Оказание помощи во взимании таможенных платежей

1. Таможенные службы оказывают друг другу помощь в целях взимания таможенных платежей в соответствии с законодательством государств - Сторон.

2. Таможенные службы по взаимной договоренности определяют правила относительно применения данной статьи в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Соглашения.

Статья 9

Предоставление информации и документов

1. Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Полученные от запрашиваемой таможенной службы подлинники должны быть возвращены при первой же возможности. При этом не затрагиваются права запрашиваемой таможенной службы или третьей стороны, имеющей отношение к предоставлению документов.

2. Любая предоставленная в соответствии с настоящим Соглашением информация должна быть сопровождена сопутствующей информацией, необходимой для ее толкования или использования.

Статья 10

Эксперты и свидетели

1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц предстать в качестве экспертов или свидетелей по делам о таможенных нарушениях перед судебными или административными властями государства запрашивающей таможенной службы.

2. Детали такого запроса согласовываются таможенными службами в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Соглашения.

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме непосредственно таможенной службе другой Стороны. Документы, необходимые для выполнения запроса, должны быть к нему приложены. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. В запросы, сделанные на основании пункта 1 настоящей статьи, следует включать следующую информацию:

а) таможенная служба, делающая запрос;

б) цель и причина запроса;

в) краткое описание обстоятельств, перечень нормативных актов, имеющих отношение к делу, а также вид расследования;

г) сведения о физических и юридических лицах, являющихся объектом расследования, если они известны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»