МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2002 года N 20н


Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2002 год и внесения изменений в нее

(с изменениями на 31 декабря 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 1 июля 2002 года N 65н (Российская газета, N 145, 07.08.2002);

приказом Минфина России от 11 сентября 2002 года N 92н (Российская газета, N 215, 13.11.2002);

приказом Минфина России от 4 ноября 2002 года N 108н (Российская газета, N 234, 11.12.2002);

приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года N 141н (Российская газета, N 15, 25.01.2003).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2002 год и внесения изменений в нее.

2. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2002 год и внесения изменений в нее.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикову и заместителя министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России Т.Г.Нестеренко.

Министр
А.Кудрин


Зарегистрировано

 в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 мая 2002 года,

регистрационный N 3436

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.03.2002 N 20н

ПОРЯДОК
исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
на 2002 год и внесения изменений в нее

(с изменениями на 31 декабря 2002 года)

Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2002 год (далее именуется - сводная роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) (далее именуется - Бюджетный кодекс), Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год"* (далее именуется - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.03.2002, N 10, ст.998).

____________

* Федеральный закон от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2001, N 53 (ч.I), ст.5030).

1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий и доводится до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители) Министерством финансов Российской Федерации по формам согласно приложениям N 1, N 1 "а" и N 1 "б", передается на исполнение Главному управлению федерального казначейства в электронном виде и на бумажных носителях и направляется для сведения в Федеральное Собрание Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

2. В порядке соблюдения процедуры санкционирования расходов федерального бюджета бюджетные ассигнования на 2002 год в годовом объеме и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью, за исключением сумм, по которым доведение лимитов бюджетных обязательств переносится на более поздние сроки в соответствии с приложением 31 к Закону, доводятся до главных распорядителей в установленном порядке.

Лимиты бюджетных обязательств на 2002 год утверждаются министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью, за исключением сумм ассигнований, по которым доведение лимита бюджетных обязательств переносится на более поздние сроки в соответствии с приложением 31 к Закону.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2002 год передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства для доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета. Главное управление федерального казначейства с сопроводительным письмом направляет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2. Свод лимитов бюджетных обязательств направляется Главным управлением федерального казначейства для сведения в Счетную палату Российской Федерации.

Распределение сумм ассигнований в соответствии с приложением 31 к Закону по видам расходов функциональной классификации и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждается министром финансов Российской Федерации.

До главных распорядителей доведение уточненных лимитов бюджетных обязательств с учетом приложения 31 к Закону осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с примечанием к приложению 31, установленному статьей 2 Закона.

3. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2002 год главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2002 год по форме согласно приложению N 3 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2002 год по форме согласно приложению N 4, при этом до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.

Департаменты и управления Министерства финансов Российской Федерации, на которые возложено исполнение функции главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей (по главе 092) в общеустановленном порядке.

Объем бюджетных ассигнований финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" доводится Министерством финансов уведомлением о бюджетных ассигнованиях до органа федерального казначейства и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложению N 3 или N 3 "б". Лимиты бюджетных обязательств доводятся до указанных органов уведомлением по форме согласно приложению N 4 или N 4 "б".

При передаче главными распорядителями (распорядителями) ассигнований из федерального бюджета (кроме главы 092) на осуществление отдельных расходов и мероприятий в порядке межбюджетных отношений по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся главными распорядителями (распорядителями) до подведомственных ему структур и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложению N 3, уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся главными распорядителями (распорядителями) до подведомственных им распорядителей (получателей) и органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложению N 4.

При этом в формах согласно приложениям N 3 и N 4 главные распорядители в заголовочной части после получателя бюджетных средств вводят позицию: "Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, исполняющего бюджет соответствующего уровня бюджетной системы".

По государственным капитальным вложениям главные распорядители (распорядители) доводят до распорядителей (получателей)  средств федерального бюджета, а также до Департамента отраслевого финансирования уведомления о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на 2002 год по форме согласно приложению N 3 "а" и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2002 год по форме согласно приложению N 4 "а", при этом до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.

Субъект Российской Федерации - государственный заказчик строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2002 год по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации обязан в недельный срок после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств представить в Департамент отраслевого финансирования возвратное уведомление по уточненным данным по форме согласно приложению N 4 "в" (абзац дополнен с 18 августа 2002 года приказом Минфина России от 1 июля 2002 года N 65н - см. предыдущую редакцию).

4. В 2002 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

4.1. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации осуществляется по представлению главных распорядителей на основании статьи 40 Закона и в соответствии с Бюджетным кодексом в рамках полномочий главных распорядителей в следующем порядке:

внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется не более трех раз в квартал по соответствующему разделу. При этом предложения главных распорядителей по внесению изменений в расходы текущего квартала направляются в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 15 числа второго месяца текущего квартала, по изменениям, затрагивающим расходы будущих кварталов, - в срок до 15 числа месяца, предшествующего изменяемому кварталу;

главные распорядители письменно уведомляют Министерство финансов Российской Федерации о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2002 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2002 год по форме N 1 согласно приложению N 5 (далее именуется - справка по форме N 1) и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. По государственным капитальным вложениям и расходам, регулируемым государственным оборонным заказом на 2002 год, указанные изменения согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях внесения соответствующих изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и государственный оборонный заказ на 2002 год;

на основании представления главного распорядителя курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) готовит докладную записку на имя министра финансов Российской Федерации, которая визируется курирующим заместителем министра финансов Российской Федерации и заместителем министра финансов Российской Федерации, курирующим Департамент бюджетной политики;

к докладной записке прилагается в двух экземплярах сводная справка об изменениях, вносимых в сводную роспись согласно приложению N 6 (далее именуется - сводная справка), которая подписывается руководителем курирующего департамента, визируется и нумеруется Главным управлением федерального казначейства;

после получения на докладной записке согласия министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись курирующий департамент направляет:

- в Департамент бюджетной политики - подлинник докладной записки с согласием министра финансов Российской Федерации и приложением сводной справки, а также четыре экземпляра справки по форме N 1, в случае внесения изменений по фактам нецелевого использования бюджетных средств - пять экземпляров справки по форме N 1;

- в Главное управление федерального казначейства - копию докладной записки с согласием министра финансов Российской Федерации.

Департамент бюджетной политики производит оформление справки по форме N 1 присвоением ей порядкового номера, включающего (через дробь) номер сводной справки, а также литеры "Н" - в случае внесения изменения по фактам нецелевого использования бюджетных средств, литеры "О" - в случае внесения изменения на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, литеры "Д" - в случае внесения изменения на сумму расходов за счет дополнительно поступивших доходов федерального бюджета (статьи 19, 82 и 97 Закона) и указания через тире "31" - в случае внесения изменений, касающихся приложения 31 к Закону. После оформления справки по форме N 1 один ее экземпляр остается в Департаменте бюджетной политики, а остальные направляются в курирующий департамент.

Курирующий департамент направляет один экземпляр справки по форме N 1 (или два экземпляра с литерой "Н") в Главное управление федерального казначейства, один экземпляр - главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее изменений до распорядителей и получателей средств федерального бюджета направлением уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложениям N 3, N 3 "а" и N 3 "б" с указанием уточненных объемов бюджетных ассигнований, последний - остается в курирующем департаменте. По государственным капитальным вложениям главный распорядитель в недельный срок информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о принятых изменениях сводной росписи (абзац дополнен с 18 августа 2002 года приказом Минфина России от 1 июля 2002 года N 65н - см. предыдущую редакцию).

4.1.1. В случае принятия решения Комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета о снижении задания по сбору доходов федерального бюджета соответствующего квартала Департамент бюджетной политики вносит предложение министру финансов Российской Федерации по уточнению сводной росписи в части поквартального распределения доходов федерального бюджета на 2002 год.

4.2. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей в случаях, установленных статьей 40 Закона, имеет следующие особенности:

4.2.1. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в Министерство финансов Российской Федерации, помимо документов, перечисленных в пункте 4.1, представляется разделительная либо приемо-передаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.

По стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, не числящимся на балансе государственного заказчика, определенного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и финансирование по которым в текущем году не осуществлялось, внесение изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с определением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации нового государственного заказчика осуществляется только на основании решений Правительства Российской Федерации и уточненного возвратного уведомления по форме согласно приложению N 4 "а", подготовленного новым главным распорядителем на основании перераспределения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации лимитов государственных капитальных вложений, согласованного с заинтересованными главными распорядителями (абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2002 года приказом Минфина России от 1 июля 2002 года N 65н, - см. предыдущую редакцию).

4.2.2. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, а также при внесении изменений в функциональную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервных фондов, а также в случаях, предусмотренных статьей 46 Закона, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, главным распорядителем также прилагается копия решения, принятого в установленном порядке соответствующим органом о выделении указанных средств, и расшифровка по разделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4.2.3. Внесение изменений в сводную роспись на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года на счетах Главного управления федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" с последующими изменениями и дополнениями, в соответствии со статьями 104, 105 и 133 Закона, осуществляется на основе анализа остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2002 года путем проведения до 1 мая 2002 года по согласованию с главными распорядителями уточнения сводной росписи.

4.2.4. При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, прилагается копия предписания контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов), целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации со ссылкой на номер и дату уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований органа федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

4.2.5. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям расходов или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации главными распорядителями вносятся представления:

- в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка, с документами и материалами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и необходимость ее направления на другие цели;

- по итогам исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2002 года - в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка, с документами и материалами, подтверждающими образование экономии по отдельным статьям и необходимость ее направления на другие цели в срок до 1 ноября 2002 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2002 года приказом Минфина России от 4 ноября 2002 года N 108н, - см. предыдущую редакцию).

4.2.6. Департамент межбюджетных отношений в порядке, установленном для внесения изменений в сводную роспись, вносит предложения:

- по изменению размеров субсидий и субвенций, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций в соответствии со статьей 55 Закона, в пределах общего объема средств;

- по изменению размеров дотаций и субвенций, выделяемых бюджетам закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) и г.Байконур, в пределах общего размера средств, предусмотренных статьями 61 и 64 Закона, включая право перераспределять указанные средства между получателями этих средств с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований, г.Байконур и также в случае нецелевого использования ими субвенций в соответствии со статьей 65 Закона.

4.2.7. Внесение изменений в сводную роспись в части ассигнований в соответствии с приложением 31 к Закону осуществляется в общеустановленном порядке с оформлением отдельной сводной справки по приложению 31, за исключением случаев, связанных с перераспределением между общими объемами ассигнований и ассигнованиями в соответствии с приложением 31 к Закону.

Указанное перераспределение осуществляется только при условии отсутствия заключенного в установленном порядке договора на сумму, предлагаемую к перераспределению, с обязательным указанием этого в обращении главного распорядителя на внесение изменения в сводную роспись.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»