Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2002 года N 148


Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального
государственного статистического наблюдения N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной
и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__ год"

____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за I квартал 2007 года
на основании постановления Росстата от 26 июля 2006 года N 40
____________________________________________________________________

Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__ год" и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.

2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления Инструкции признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 12.10.94 N 205 об утверждении Инструкции по составлению государственной статистической отчетности о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе по форме N 1-тр(вод).

Председатель
В.Л.Соколин

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госкомстата России
от 28.06.2002 N 148

     
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__ год"

     

I. Общие положения

1. В настоящей инструкции излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР(вод), а также порядок представления этой формы в статистические органы.

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(вод) представляется юридическими лицами независимо от формы собственности, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте.

Указанная деятельность в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" от 27.05.2002 N 345 осуществляется на основании лицензий (специальных разрешений на выполнение конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий).

Не представляют сведения по форме N 1-ТР(вод) юридические лица -эксплуатационные предприятия и организации внутреннего водного транспорта общего пользования, государственное регулирование деятельности которых осуществляет Государственная служба речного флота Минтранса России (эти предприятия представляют в территориальные органы государственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения с индексом "ВТ").

2. В адресной части формы указываются полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.

Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

3. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке.

4. Форма представляется всеми юридическими лицами независимо от фактического исполнения лицензируемой деятельности.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.

5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР(вод)

     

Раздел 1. Перевозки грузов, пассажиров собственными и арендованными судами и погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на коммерческой основе

6. В раздел включаются перевозки грузов и пассажиров, выполненные собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами, и перевозки (буксировки) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой.

В этом разделе отражаются перевозки, выполненные на коммерческой основе (за плату) и оформленные, в соответствии с установленными правилами, перевозочными документами (на перевозку грузов - дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом; на перевозку пассажиров - проданными билетами и посадочными талонами при перевозке граждан льготных категорий).

7. Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-112.

Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если эти перевозки выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки со странами СНГ (строка 111) и странами вне СНГ (строка 112).

К перевозкам в заграничном сообщении со странами СНГ относятся перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между иностранными портами, при которых хотя бы один из портов отправления (прибытия) принадлежит к СНГ.

8. Не подлежат включению в сведения перевозки лесных грузов в плотах самосплавом, перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).

9. Грузооборот в тонна-километрах по отправленным грузам исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в перевозочном документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам и отражается по строке 120.

10. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетом периоде собственными и (или) арендованными судами и отражаются по строкам 130-132. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.

11. Пассажирооборот в пассажирокилометрах по отправлению отражается по строке 140 и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира, от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированиям полученных результатов.

12. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий, организаций их силами и средствами по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда общего пользования (Государственной службы речного флота Минтранса России). Количество погруженного (выгруженного) груза силами и средствами сторонних организаций, а также снабжение судов топливом в отчет не включается.

Объем перегрузочных работ измеряется в физических тоннах. Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.

Вес грузов в любых контейнерах, а также грузов в пакетах, поддонах, пучках, связках и т.д. учитывается с весом контейнера брутто или с учетом веса средств пакетирования.

Раздел 2. Доходы и затраты по перевозкам и погрузочно-разгрузочным работам, выполненным на коммерческой основе, и численность работников, занятых этой деятельностью

13. Данный раздел содержит сведения о доходах (строка 210), связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 подлежат лицензированию:

по строке 211 - с перевозкой грузов;

по строке 212 - с перевозкой пассажиров;

по строке 213 - с погрузочно-разгрузочными работами.

Доходы от перевозок грузов, пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ определяются как доходы от обычных видов деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Эти данные должны быть сопоставимы с данными строки 010 формы N 2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (приказ Минфина России от 13.01.2000 N 4н).

Доходы, полученные от перевозок в заграничном сообщении, определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому учету.

14. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия, затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).

Расходы на перевозки в заграничном сообщении определяются как сумма расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому учету.

При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется руководствоваться следующим.

Предприятия, осуществляющие одновременно перевозки грузов и пассажиров на грузопассажирских судах, распределение общей суммы расходов между видами перевозок производится или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннажесуток и пассажироместосуток в эксплуатации.

Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые и пассажирские перевозки на грузовых и пассажирских судах, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.

15. Среднесписочная численность работников, занятых на перевозках и погрузочно-разгрузочных работах (без внешних совместителей), исчисляется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Госкомстатом России от 07.12.98 N 121.

К работникам, занятым на перевозках, относятся работники плавающего и берегового составов, деятельность которых связана с перевозками и обслуживанием транспортного процесса:

плавсостав транспортного, ледокольного, технического, аварийно-спасательного, служебно-вспомогательного, рыбопромыслового, научно-исследовательского и учебного флота;

береговой состав, осуществляющий управление и организацию перевозок, диспетчерское, техническое и эксплуатационное обслуживание судов.

К работникам, занятым на перегрузочных работах, относятся работники, связанные с управлением, организацией и обслуживанием перегрузочных работ, непосредственно осуществляющие работы по погрузке в суда и выгрузке из судов, обеспечивающие эксплуатацию и техническое обслуживание перегрузочных механизмов, а также экипажи судов и плавучих кранов, обслуживающие перегрузочные работы, содержание которых производится за счет сметы на эти работы.

Раздел 3. Наличие собственных и арендованных судов на конец года

16. В данном разделе содержатся данные о количестве, мощности, грузоподъемности и пассажировместимости речных и озерных судов:

находившихся на балансе предприятия на конец года, которые в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации должны быть внесены в Государственный судовой реестр Российской Федерации или судовые книги и иметь судовые свидетельства, удостоверяющие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

взятых в аренду у других организаций, независимо от их фактического использования.

Государственная регистрация самоходных судов внутреннего водного плавания осуществляется по судам с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов.

17. Технические характеристики судов включаются в сведения на основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом, в случае наличия нескольких значений грузоподъемности, в учет принимается максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре по основному (построечному) классу судна.

Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатация судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является основанием для изменения грузоподъемности. Изменение учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении класса судна по заключению Российского речного регистра и Российского морского Регистра судоходства, а также по судам, выведенным из системы планово-предупредительного ремонта, и оформляется приказом предприятия -владельца судна. Это изменение заносится в формуляр (паспорт) судна.

18. К транспортным судам (строка 310) относятся самоходные и несамоходные суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров, а также вспомогательные технические и обслуживающие суда, если они использовались на перевозках, выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

К самоходным (строка 320) относятся суда, которые имеют силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет). Они подразделяются на грузовые, буксирные, грузопассажирские и пассажирские суда.

К грузовым относятся суда, предназначенные для перевозки различных грузов. По назначению они подразделяются на сухогрузные и наливные.

Сухогрузные суда (строка 321) используются для перевозки генеральных грузов (отдельными счетными единицами - мешками, бочками, контейнерами, пакетами и т.д.), насыпных и навалочных (массовых) грузов, леса и лесоматериалов. Молоковозы показываются как суда самоходные сухогрузные.

Наливные суда (строка 322) предназначены для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним относятся танкеры, химовозы, газовозы, водолеи и др.

К буксирным судам (строка 323) относятся буксиры и толкачи (суда, приспособленные по своей конструкции для буксировки или толкания несамоходных судов, плотов и других плавучих объектов), используемые на транспортной работе, оформляемой транспортными документами. По этим судам указывается мощность в лошадиных силах.

К пассажирским относятся те суда, которые предназначены для перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях, а также для отдыха и туристических путешествий. Пассажирские суда имеют показатель "пассажировместимость".

К грузопассажирским относятся суда, имеющие помещения для пассажиров и трюмы для перевозки грузов. Эти суда имеют показатели "грузовместимость" и "пассажировместимость".

К пассажирским и грузопассажирским (строка 324) относятся те суда, перевозки пассажиров на которых разрешены органами надзора за судоходством. Суда, на которых перевозятся рабочие к месту работы и обратно, не относятся к транспортным.

К несамоходным грузовым судам (строки 330-332) относятся несамоходные баржи, предназначенные для буксировки или толкания и не имеющие самостоятельной двигательной установки и используемые для перевозки сухогрузов и наливных грузов за механической тягой.

Самоходные и несамоходные сухогрузно-наливные суда (нефтерудовозы и др.) показываются как суда самоходные сухогрузные.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»