Расчетная масса отправки
Перевозки грузов транзитом из
третьих стран в третьи страны
При перевозках грузов транзитом из третьих стран в третьи страны (кроме перевозок на/из Вьетнам, Китай, КНДР, Монголию) расчетная масса отправки определяется в соответствии с МТТ.
При перевозках грузов транзитом из третьих стран в третьи страны на/из Вьетнам, Китай, КНДР, Монголию расчетная масса отправки определяется в соответствии с ЕТТ.
Перевозки грузов из/в государств - участников СНГ и
Эстонской Республики в/из третьи страны, а также
между станциями Железных дорог - участниц
Тарифного Соглашения
Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (пункт 3.1.1 и подпункт 3.1.2.8 настоящей Тарифной политики)
При перевозках грузов расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории. При округлении 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
Исключение составляют приведенные ниже грузы, перевозимые между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения и третьими странами через порты и паромные переправы, в том числе порты и паромные переправы Латвийской Республики, Литовской Республики, между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, а также между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, Латвийской Республики, Литовской Республики, для которых расчетная масса отправки определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки вагонов:
каменный уголь ( поз.161) | 60 т |
руды и концентраты железные (поз.141) | 60 т |
руды и концентраты цветных металлов (поз.151) | 60 т |
лесоматериалы круглые (поз.081, 082) | 45 т |
пиломатериалы (поз.091) | 45 т |
чугун (поз.311) | 60 т |
удобрения (поз.433-436) | 60 т |
сахар (поз.521) | 60 т |
мука (поз.501, 502) | 60 т |
зерновые (поз.011-015, 017-018) | 60 т |
хлопок-волокно (поз.611) | 50 т |
черные металлы (поз.312-315) | 60 т |
лом черных металлов (поз.316) | 50 т |
цветные металлы и их сплавы (поз.331) | 60 т |
прокат цветных металлов (поз.332) | 50 т |
лом и отходы цветных металлов (поз.333) | 40 т |
изделия из цветных металлов производственного | |
назначения (поз.416) | 30 т |
При загрузке вагона ниже минимальной весовой нормы расчетной массой отправки является минимальная весовая норма загрузки вагона.
При загрузке выше минимальной весовой нормы загрузки вагона - действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории, к которой данная отправка относится.
Исключения не распространяются на перевозки через паромные переправы, где правилами перевозок предусмотрены ограничения по нагрузке на ось. В этих случаях расчетная масса отправки определяется в соответствии с допустимой нормой нагрузки на ось.
Исключение не распространяется на перевозки грузов по КЗХ и БЧ.
Весовая категория повагонной отправки определяется в зависимости от расчетной массы отправки в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Расчетная масса отправки | Весовая категория |
до 12 т | 10 т |
от 13 до 16 т | 15 т |
от 17 до 23 т | 20 т |
от 24 до 26 т | 25 т |
от 27 до 31 т | 30 т |
от 32 до 36 т | 35 т |
от 37 до 40 т | 40 т |
от 41 до 46 т | 45 т |
от 47 до 51 т | 50 т |
от 52 до 55 т | 55 т |
56 т и выше | 60 т |
Повагонные отправки в специализированном подвижном составе (подпункты 3.1.2.1-3.1.2.8 настоящей Тарифной политики)
Если в порядке расчета ставок за перевозку грузов в конкретном виде специализированного подвижного состава не указано иное, то расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При округлении 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
Мелкие отправки
Расчетной массой отправки является:
- действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно;
- действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем за 5,0 тонн при массе отправки свыше 3300 кг.