Недействующий

     

 ДОГОВОР
между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об экономическом сотрудничестве на 2000-2009 годы

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2010 года - см. статью 6 настоящего Договора
____________________________________________________________________


Российская Федерация и Киргизская Республика, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года, Декларацией о расширении и углублении российско-киргизского сотрудничества от 28 марта 1996 года,

учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития,

используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих государств,

исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,

придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

договорились о нижеследующем:

Статья 1


Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2


Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем развития взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от формы собственности в соответствий с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, в которых участвуют Высокие Договаривающиеся Стороны, и положениями национальных законодательств.

Высокие Договаривающиеся Стороны стремятся к согласованию основных направлений социально-экономических преобразований в своих странах и гармонизации нормативной правовой базы в области регулирования хозяйственной деятельности.

Высокие Договаривающиеся Стороны оказывают содействие развитию кооперации между хозяйствующими субъектами двух государств, осуществлению инвестиционных проектов на территории обоих государств, созданию совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, взаимному участию в приватизации в соответствии с национальными законодательствами Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 3


Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, и при необходимости внесение в нее соответствующих изменений и дополнений осуществляются Межправительственной российско-киргизской совместной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Предлагаемые изменения и дополнения оформляются протоколами указанной комиссии.

Статья 4


Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

Статья 5


Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 6


Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу*, и действует по 31 декабря 2009 года.

________________

* Договор вступил в силу 22 августа 2001 года.


Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

Совершено в Москве 27 июля 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
В.Путин

За Киргизскую Республику
А.Акаев

     

     

ПРОГРАММА
экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы


Развитие экономических связей Российской Федерации и Киргизской Республики обусловлено исторически сложившимися между ведущими отраслями экономики двух государств производственными и научно-техническими связями, объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.

Значительная доля потребляемой экономикой Киргизской Республики продукции нефтегазовой промышленности, черной металлургии, химии и нефтехимии, лесотехнического комплекса и строительной индустрии поставляется из России.

В свою очередь Россия заинтересована в совместном освоении уникальных сырьевых ресурсов, расположенных в Киргизской Республике, развитии межгосударственной кооперации в отдельных отраслях промышленности.

Вместе с тем в последние годы радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Киргизской Республики сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным падением объемов производства, сокращением взаимного товарооборота.

В двустороннем экономическом сотрудничестве недостаточно полно используется сложившаяся ранее специализация предприятий в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, машиностроения и легкой промышленности, транспорта и связи, военно-технической сфере, а также мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов, возможности создания совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп.

Не получает необходимого развития, несмотря на взаимную заинтересованность обоих государств, участие российских и киргизских хозяйствующих субъектов в акционировании предприятий, расположенных на их территориях, и прежде всего предприятий легкой промышленности.

Недостаточно используются возможности в разработке и реализации межгосударственных целевых программ, направленных на решение представляющих взаимный интерес проблем в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, а также в проведении фундаментальных исследований.

Не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания налогов и сборов.

Существующие проблемы в экономических отношениях между государствами требуют принятия необходимых конструктивных мер и решений, выработки долгосрочной стратегии и приоритетных направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества, формирование и реализацию которых предусматривает настоящая Программа.

Основой для проведения этой работы являются Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года, Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, Декларация о расширении и углублении российско-киргизского сотрудничества от 28 марта 1996 года.

I. Основные цели и задачи программы


Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы (далее именуется - Программа) разработана в целях осуществления государствами на долгосрочной основе согласованного комплекса мер по оказанию содействия в развитии взаимовыгодных экономических связей, достижению существенного прогресса в долгосрочном сотрудничестве и взаимодействии ведущих отраслей экономики двух государств, роста на этой основе взаимного товарооборота.

Для достижения этих целей предусматривается обеспечить устойчивое развитие экономического сотрудничества государств путем:

взаимодействия в осуществлении институциональных преобразований, обеспечения равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

сближения концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств, создания стимулов для роста производства, вложения инвестиций в его развитие;

согласованного внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, развития производственно-технологических связей между предприятиями;

дальнейшего взаимодействия в развитии производственной кооперации предприятий;

создания системы государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества;

формирования целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, а также создания совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп;

создания системы мер поддержки взаимовыгодного и эффективного использования имеющейся инфраструктуры в области транспортных коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие;

формирования и совершенствования общего информационного пространства.

II. Развитие экономического сотрудничества


Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие экономической интеграции государств, что будет способствовать повышению их роли в Таможенном союзе Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, а также в Содружестве Независимых Государств.

В качестве первоочередных мер намечается осуществить сближение отдельных элементов рыночного регулирования экономики государств в целях достижения большей синхронизации условий деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечения их взаимодействия в решении вопросов, представляющих взаимный интерес.

Главное внимание при этом будет уделено гармонизации законодательных и других нормативных актов в области создания совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, созданию совместной информационной системы состояния рынка потребительских товаров (услуг), их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках, обмену информацией по вопросам регулирования ценовой политики, взаимной защите инвестиций и производственной кооперации.

Предусматривается взаимовыгодное сотрудничество в топливно-энергетическом комплексе, машиностроении и легкой промышленности.

Намечается осуществить мероприятия по перспективным направлениям военно-технического сотрудничества.

Значительный комплекс совместных мер предполагается осуществить на взаимовыгодной основе в области геологоразведочных работ и освоения уникальных месторождений олова, вольфрама, угля и золота.

Предусматривается развитие сотрудничества в области гармонизации норм и правил эксплуатации авиационной техники, формирования тарифов на перевозки грузов и пассажиров обоих государств, гармонизации нормативно-правового регулирования и разработки совместных проектов и программ по развитию транспортной инфраструктуры и евроазиатских автодорожных маршрутов через территории государств, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных объектов.

Предполагается взаимовыгодное развитие сотрудничества в области связи и информации, науки и техники, охраны окружающей среды.

III. Управление реализацией Программы


Рассмотрение хода реализации Программы осуществляется Межправительственной российско-киргизской совместной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (далее именуется - Межправительственная комиссия) не реже двух раз в год.

Межправительственная комиссия принимает решения в части:

координации деятельности государственных органов по реализации Программы, контроля за этой реализацией и внесения в Программу при необходимости соответствующих изменений;

организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы, контроля за реализацией совместных проектов и программ по перспективным направлениям взаимного сотрудничества, а также других проблем, связанных с выполнением Программы.


МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации Программы экономического сотрудничества Российской Федерации и Киргизской Республики на 2000-2009 годы

Срок исполне-
ния

Ответственный исполнитель от Российской Федерации

Ответственный исполнитель от Киргизской Республики

Общие вопросы экономического сотрудничества

1. Подготовка предложений по:

1) гармонизации законодательных и других нормативных актов государств в области создания совместных финансово-промышленных групп

2000-2001 годы

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации
Министерство экономического развития  и торговли Российской Федерации
МАП России*
Мингосимущество России
Минюст России
Минфин России

Минвнешторгпром

2) созданию совместной информационной системы государств, обеспечивающей отслеживание состояния рынка потребительских товаров (услуг), их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках

2000-2001 годы

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

Центр международной торговли Минвнешторгпром

3) осуществлению обмена информацией о динамике цен по согласованному перечню основных видов продукции для проведения соответствующих аналитических наблюдений

2000-2008 годы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

Национальная комиссия Киргизской Республики по защите и развитию конкуренции при Президенте Киргизской Республики

4) развитию взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей Российской Федерации и Киргизской Республики

2001-2004 годы

МАП России
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Минвнешторгпром

5) обмену информацией по вопросам регулирования и контроля на рынке ценных бумаг

2000-2003 годы

ФКЦБ России

Национальная комиссия по рынку ценных бумаг при Президенте Киргизской Республики

2. Подготовка проектов межправительственных соглашений:

1) о поощрении и взаимной защите инвестиций

2001-2002 годы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Минфин
Госкоминвест

2) о производственной кооперации

2000-2003 годы

Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

Минвнешторгпром

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»