Недействующий

Проект N 63622-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 


О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации
"О средствах массовой информации"

В части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2870; 2000, N 26, ст.2737; 2002, N 30, ст.3029.) слова "а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости" заменить словами "а также для распространения продукции средств массовой информации, пропагандирующей порнографию, культ насилия и жестокости.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона " О внесении изменения в статью 4 Закона
Российской Федерации "О средствах массовой информации"

В соответствии с частью первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Из данной нормы следует, что запрет на пропаганду порнографии культа насилия и жестокости распространяется только на определенные средства массовой информации, а именно - радио и телевидение (согласно статье 2 указанного Закона передачей признается один из видов аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов радио-, теле-, видио-, кинохроникальной программы).

Таким образом, периодические печатные издания оказываются исключены из сферы действия запрета на пропаганду порнографии, культа насилия и жестокости, что имеет свои негативные последствия в реальной практике и представляет собой нарастающую угрозу информационной безопасности. Особенно это пагубно отражается на несовершеннолетних.

Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривается принятие органами государственной власти мер по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от распространения печатной продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение (статья 14).

Предложенное в законопроекте изменение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" расширяет сферу действия запрета и на периодические издания: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения продукции средств массовой информации, пропагандирующей порнографию, культ насилия и жестокости.

Законопроект направлен на усиление правоприменительной практики по пресечению злоупотреблений в периодических печатных изданиях, распространяющих материалы порнографического характера, а также пропагандирующих культ насилия и жестокости.

Принятие указанного проекта федерального закона в полной мере соответствует Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 года.

Реализация законопроекта не потребует затрат, приводящих к увеличению расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

     

Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»