Недействующий

     

Проект N 150641-4*
 ____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".  

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации,
признании утратившими силу отдельных законодательных актов
Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам
органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов
налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию
государственного управления"

Внести в Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700) следующие изменения:

1) в статье 54:

а) в части четвертой слово "переведенными" заменить словами "принятыми на службу в порядке перевода";

б) в части пятой слова "Срок службы" заменить словами "Выслуга лет", слово "исчисленный" заменить словом "исчисленная", слова "с переводом на службу" заменить словами "с приемом на службу в порядке перевода", после слов "на государственной службе" дополнить словами "в полном объеме и пересчету не подлежит";

в) в части седьмой слово "переведенные" заменить словами "принятые на службу в порядке перевода", слова "они переведены" заменить словами "они приняты на службу в порядке перевода";

г) дополнить частью восьмой следующего содержания:

"Лица, принятые на службу в порядке перевода после увольнения со службы в федеральных органах налоговой полиции в соответствии с настоящей статьей в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы, и признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту службы (работы) с учетом календарной даты предыдущей постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в федеральных органах налоговой полиции.";

2) статью 55 изложить в следующей редакции:

"Статья 55. Лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, и членам их семей выплачиваются пособия и предоставляются льготы, установленные по состоянию на 1 июля 2003 года в соответствии со статьей 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации с учетом особенностей установленных настоящей статьей и за исключением случаев, предусмотренных статьей 54 настоящего Федерального закона.

Лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), их жены (мужья) и совместно проживающие с ними несовершеннолетние дети имеют право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренний дел Российской Федерации, а также на платное санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом указанным лицам и членам их семей один раз в год органами внутренних дел Российской Федерации по месту их жительства выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.

Лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, ранее состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в федеральных органах налоговой полиции, и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по месту получения пенсии, с учетом календарной даты предыдущей постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в федеральных органах налоговой полиции.

Лицам, уволенным из федеральных органов налоговой полиции с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), по возрасту, сокращению штатов или состоянию здоровья, а также семьям сотрудников, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, полученных в связи с исполнением ими законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным лицам выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Оказание ритуальных услуг погибшим (умершим) лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевшим общую продолжительность службы 20 лет и более, осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации. Расходы на погребение указанных бывших сотрудников федеральных органов налоговой полиции и оплату иных ритуальных услуг осуществляется за счет средств органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации нормами расходов на погребение умерших (погибших) граждан, проходивших службу в органах внутренних дел.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов
внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 306 и Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (далее - Федеральный закон) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 года, а сотрудники федеральных органов налоговой полиции уволены со службы в органах налоговой полиции.

Концепция Федерального закона предусматривала сохранение за бывшими сотрудникам органов налоговой полиции социальных гарантий и компенсаций (льгот), которые действовали до 1 июля 2003 года, а также возлагает пенсионное обеспечение пенсионеров органов налоговой полиции на МВД России.

Вместе с тем в Федеральном законе не в полной мере учтена система социальных гарантий, которая действовала в отношении сотрудников органов налоговой полиции. В связи с этим оказались необоснованно ущемленными права тысяч бывших сотрудников налоговой полиции (и членов их семей) в части медицинского и жилищного обеспечения обеспечения, санаторно-курортного обслуживания и предоставления ритуальных услуг.

Так, в соответствии со статьями 54 и 55 Федерального закона медицинское и санаторно-курортное обслуживание осуществляется МВД России в отношении лиц (и членов их семей), уволенных из органов налоговой полиции и перешедших на службу в органы внутренних дел, либо в отношении лиц (и членов их семей), уволенных с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более в системе МВД России.

При этом лицам, уволенным со службы в органах налоговой полиции с законным правом на пенсию, но не имеющим 20 лет выслуги исключительно в системе МВД России (и членам их семей), отказывается в предоставлении соответствующего медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России, а также в получении соответствующей денежной компенсации. При таком подходе право на медицинское обслуживание и санаторно-курортное обеспечение сохранено лишь за теми, кто пришел служить в органы налоговой полиции, уже имея 20 летнюю выслугу, а последующее прохождение службы в органах налоговой полиции не учитывается.

Таким образом, данная категория пенсионеров ставится в неравное социальное положение с иными пенсионерами правоохранительных органов в вопросах медицинского и санаторно-курортного обслуживания, что вызывает с их стороны обоснованные обращения в различные судебные инстанции.

Федеральный закон не регламентирует вопросы жилищного обеспечения, а также предоставление ритуально-погребальных услуг лицам, умершим после увольнения со службы в органах налоговой полиции. Вместе с тем подобные нормы были установлены в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации.

Одновременно, применение отдельных норм Федерального закона на практике вызвало их неоднозначное толкование правоприменителем, что повлекло различного рода жалобы и обращения в суды бывших налоговых полицейских по вопросам зачета выслуги лет, обеспечения жильем и иным важным социальным вопросам.

Результаты рассмотрения подобных исков вызывают дополнительные расходы из бюджета за счет расходов на государственную пошлину, выплату моральной компенсации и иных судебных издержек.

В связи с этим возникла необходимость внесения изменений в Федеральный закон в части дополнения его нормами, устраняющими правовые коллизии в вопросах предоставления отдельных социальных гарантий лицам, уволенным со службы в органах налоговой полиции и определения федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего предоставление соответствующих социальных гарантий.

Кроме того, принятым Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошла замена действующих социальных гарантий (льгот и компенсаций) на денежную компенсацию. Поэтому также возникла необходимость привести отдельные нормы Федерального закона (в части социальных гарантий бывших сотрудников налоговой полиции) в соответствии с концепцией по их "монетизации".

     


На N ВБ-120 от 12 октября 2004 года


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", вносимый депутатами Государственной Думы В.В.Бобыревым, Г.В.Гудковым, М.И.Гришанковым и В.И.Илюхиным

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

В целом законопроект представляется актуальным и заслуживает поддержки. Проект направлен на устранение правовых коллизий в вопросах предоставления отдельных социальных гарантий лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, а также членам их семей и определение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего предоставление соответствующих социальных гарантий.

Следует отметить, что Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" не были урегулированы вопросы жилищного, медицинского обеспечения и санаторно-курортного обслуживания лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, и членов их семей.

Отдельные нормы законопроекта подготовлены с учетом Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающего замену некоторых льгот денежной компенсацией.

Вместе с тем по проекту имеются замечания и предложения, направленные, в том числе, на уточнение используемой в законопроекте терминологии.

Так, подпункты "а", "б" и "в" пункта 1 законопроекта предлагается изложить в следующей редакции:

"а) в части четвертой слово "переведенными" заменить словами "принятыми на службу в порядке перевода";

б) в части пятой слова "Срок службы" заменить словами "Выслуга лет", слово "исчисленный" заменить словом "исчисленная", слова "с переводом на службу" заменить словами "с приемом на службу в порядке перевода", после слов "на государственной службе" включить слова "в полном объеме и пересчету не подлежит";

в) в части седьмой слово "переведенные" заменить словами "принятые на службу в порядке перевода", слова "они переведены" заменить словами "они приняты на службу в порядке перевода".

В подпункте "г" пункта 1 законопроекта слова "переведенные и зачисленные" заменить словами "принятые на службу в порядке перевода".

Требуют также уточнения имеющиеся в тексте законопроекта формулировки об основаниях, в соответствии с которыми лица были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем подпункт "г" пункта 1 и абзац четвертый пункта 2 законопроекта после слов "в соответствии с законодательством Российской Федерации" следует дополнить словами "и субъектов Российской Федерации".

Кроме того, предлагается изложить первое предложение абзаца шестого пункта 2 законопроекта в следующей редакции:

"Оказание ритуальных услуг погибшим (умершим) лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевшим общую продолжительность службы 20 и более лет, осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации".

Необходимо также подчеркнуть, что согласно части 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. Вместе с тем Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" средства на реализацию данного законопроекта не предусмотрены.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации готово поддержать принятие данного законопроекта при условии учета высказанных замечаний и предложений.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков

Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»