Недействующий

О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов
внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 306 и Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (далее - Федеральный закон) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 года, а сотрудники федеральных органов налоговой полиции уволены со службы в органах налоговой полиции.

Концепция Федерального закона предусматривала сохранение за бывшими сотрудникам органов налоговой полиции социальных гарантий и компенсаций (льгот), которые действовали до 1 июля 2003 года, а также возлагает пенсионное обеспечение пенсионеров органов налоговой полиции на МВД России.

Вместе с тем в Федеральном законе не в полной мере учтена система социальных гарантий, которая действовала в отношении сотрудников органов налоговой полиции. В связи с этим оказались необоснованно ущемленными права тысяч бывших сотрудников налоговой полиции (и членов их семей) в части медицинского и жилищного обеспечения обеспечения, санаторно-курортного обслуживания и предоставления ритуальных услуг.

Так, в соответствии со статьями 54 и 55 Федерального закона медицинское и санаторно-курортное обслуживание осуществляется МВД России в отношении лиц (и членов их семей), уволенных из органов налоговой полиции и перешедших на службу в органы внутренних дел, либо в отношении лиц (и членов их семей), уволенных с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более в системе МВД России.

При этом лицам, уволенным со службы в органах налоговой полиции с законным правом на пенсию, но не имеющим 20 лет выслуги исключительно в системе МВД России (и членам их семей), отказывается в предоставлении соответствующего медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России, а также в получении соответствующей денежной компенсации. При таком подходе право на медицинское обслуживание и санаторно-курортное обеспечение сохранено лишь за теми, кто пришел служить в органы налоговой полиции, уже имея 20 летнюю выслугу, а последующее прохождение службы в органах налоговой полиции не учитывается.

Таким образом, данная категория пенсионеров ставится в неравное социальное положение с иными пенсионерами правоохранительных органов в вопросах медицинского и санаторно-курортного обслуживания, что вызывает с их стороны обоснованные обращения в различные судебные инстанции.

Федеральный закон не регламентирует вопросы жилищного обеспечения, а также предоставление ритуально-погребальных услуг лицам, умершим после увольнения со службы в органах налоговой полиции. Вместе с тем подобные нормы были установлены в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации.

Одновременно, применение отдельных норм Федерального закона на практике вызвало их неоднозначное толкование правоприменителем, что повлекло различного рода жалобы и обращения в суды бывших налоговых полицейских по вопросам зачета выслуги лет, обеспечения жильем и иным важным социальным вопросам.

Результаты рассмотрения подобных исков вызывают дополнительные расходы из бюджета за счет расходов на государственную пошлину, выплату моральной компенсации и иных судебных издержек.

В связи с этим возникла необходимость внесения изменений в Федеральный закон в части дополнения его нормами, устраняющими правовые коллизии в вопросах предоставления отдельных социальных гарантий лицам, уволенным со службы в органах налоговой полиции и определения федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего предоставление соответствующих социальных гарантий.

Кроме того, принятым Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошла замена действующих социальных гарантий (льгот и компенсаций) на денежную компенсацию. Поэтому также возникла необходимость привести отдельные нормы Федерального закона (в части социальных гарантий бывших сотрудников налоговой полиции) в соответствии с концепцией по их "монетизации".

     


На N ВБ-120 от 12 октября 2004 года