Недействующий

Проект N 60302-4

в третьем чтении


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О рекламе"
и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях


Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; N 51, ст. 4827; 2004, N 34, ст. 3530; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 1 дополнить словами ", а также в случаях распространения информации о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари";

2) абзац второй статьи 2 после слов "юридическом лице," дополнить словами "виде деятельности,", после слов "юридическому лицу," дополнить словами "виду деятельности,";

3) дополнить статьей 16_1 следующего содержания:

     "Статья 16_1. Особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари

1. Распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только:

в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются;

в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

2. Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна:

создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;

дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари;

создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;

умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены;

обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

3. Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.".

    Статья 2. В абзаце втором статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) слово "пятидесяти" заменить словом "двухсот", слово "пятисот" заменить словами "пяти тысяч".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О реклам" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушения"

Азартные игры в цивилизованном обществе допускаются "условно", как понятная человеческая слабость, порок, который, как правило, не преследуется в законодательном порядке, но морально осуждается. В большинстве стран игорные заведения (там, где они разрешены) либо выводятся за пределы жилой зоны и концентрируются в специализированных поселениях, либо работают в закрытом режиме. Философия легкого обогащения, весьма близкая к побудительным мотивам, приведшим к феномену "финансовых пирамид", оказывает разрушительное влияние на людей, живущих своим трудом. Открытая пропаганда порока, по своим потенциальным вредным последствиям для человека не уступающего влиянию алкоголя и табака, недопустима.

В Российской Федерации игорный бизнес стал в последнее время одним из основных объектов рекламирования. Улицы больших городов переполнены стендами, транспарантами и перетяжками, информирующими граждан о небывалых джек-потах и стоимости разыгрываемых призов; их центры производит порой впечатление одного огромного казино. Залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. И, к сожалению, реклама деятельности вполне легального заведения объективно практически всегда является пропагандой азартных игр, определенного образа жизни. Законодательство Российской Федерации (статья 265 Трудового кодекса РФ) прямо признает, например, что работа в игорном заведении способна причинить вред нравственному развитию личности. У граждан формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают. Подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние.

Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в Российской Федерации разрешенным видом предпринимательской деятельности. Реклама такой деятельности, естественно, не может и не должна быть полностью запрещена, однако ее разумное ограничение представляется настоятельно необходимым, в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних. Предлагаемый законопроект вводит некоторые ограничения рекламы игорного бизнеса, сравнимые с существующими для рекламы других объектов человеческих "слабостей" - алкогольных напитков, табака, финансовых услуг, ограничения которой уже установлены статьей 16 Федерального закона, в которую предлагается внести изменения.


Депутаты Государственной Думы


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»