Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного
управляющего к государственной тайн"

Проектом федерального закона N 147801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне" (далее - законопроект) предусматривается изменение порядка утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в случае, когда исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в пояснительной записке обосновывается тем, что процедура оформления допуска арбитражного управляющего к государственной тайне занимает до двух месяцев, по истечении которых арбитражному управляющему может быть отказано в допуске, в связи с чем потребуется утверждение новой кандидатуры.

Представляется, что законопроект не решает изложенную проблему, поскольку при определении оснований для отклонения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в нем не учтено то обстоятельство, что Федеральным законом "О государственной тайне" устанавливаются три формы допуска к государственной тайне, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта арбитражный суд может отклонить кандидатуру арбитражного управляющего только в том случае, если арбитражный управляющий вообще не имеет допуска к государственной тайне.

В связи с этим может возникнуть ситуация, когда даже при наличии допуска к государственной тайне арбитражный управляющий будет лишен возможности исполнять свои обязанности из-за несоответствия формы допуска степени секретности сведений, к которым необходим доступ. В этом случае потребуется изменение формы допуска, что также будет сопряжено с большими временными затратами, причем арбитражному управляющему может быть и отказано в допуске необходимой формы.

В целях исключения подобной ситуации редакцию подпункта "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта следует уточнить.

Кроме того, законопроектом не урегулирована ситуация, когда необходимость получения допуска к государственной тайне возникла после утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего.

Законопроект содержит также ряд юридико-технических и редакционных неточностей.

В частности, используемое в законопроекте наименование органа федеральной службы безопасности не соответствует нормам Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

В новой редакции пункта 3 статьи 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" необходимо уточнить срок, в течение которого заявленная саморегулируемая организация направляет заинтересованным лицам список кандидатур арбитражных управляющих, поскольку даты получения запроса арбитражного суда и информации о форме допуска руководителя должника к государственной тайне могут не совпадать.

Законопроект может быть поддержан с учетом высказанных предложений и замечаний.



Текст документа сверен по:

рассылка