Недействующий

Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
за 2004 год"

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2004 год исполнен по доходам в сумме 6812,8 млн. рублей, по расходам в сумме 6761,4 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн. рублей.

Доходы Фонда в 2004 году составили 6812,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с аналогичным показателем, предусмотренным бюджетом Фонда, на 406,6 млн. рублей (или 106,3% к плану).

При этом наибольший удельный вес (99,6%) в общей сумме доходов составили налоговые доходы, из них: единый социальный налог, уплачиваемый предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, 6390,8 млн. рублей, или 93,8% в общей сумме доходов Фонда; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 169,3 млн. рублей (2,5%); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 142,1 млн. рублей (2,1%); единый сельскохозяйственный налог 1,1 млн. рублей (0,02%) и недоимка, пени и штрафы по взносам 81,0 млн. рублей (1,2%).

Расходы Фонда за 2004 год составили 6761,4 млн. рублей, или 105,8%, против предусмотренных бюджетом 6391,2 млн. рублей и имели строго целевое назначение.

Средства, поступившие в бюджет фонда в 2004 году, были направлены на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На эти цели средства направлены 82 территориальным фондам обязательного медицинского страхования в сумме 5972,2 млн. рублей, из них 396,8 млн. рублей - на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства и 5,3 млн. рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи населению Чеченской Республики, находящемуся за пределами территории постоянного проживания.

За отчетный период по согласованию с Минздравсоцразвития России в установленном порядке оказана финансовая помощь 34 федеральным учреждениям, участвовавшим в реализации целевой программы "Охрана материнства и детства на 2004 год", на сумму 690,0 млн.рублей. Указанные средства направлены на укрепление материально-технической базы учреждений и лекарственное обеспечение детей.

На обеспечение целевых мероприятий по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования, осуществляемых Фондом в централизованном порядке (компьютеризация системы обязательного медицинского страхования, подготовка и переподготовка специалистов системы обязательного медицинского страхования, организация научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическая деятельность) в 2004 году направлено 50,7 млн. рублей, или 0,7% в общей сумме расходов, в том числе:

на развитие системы информатизации обязательного медицинского страхования - 40,0 млн. рублей;

на подготовку и переподготовку специалистов системы обязательного медицинского страхования - 2,7 млн. рублей;

на организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования - 4,0 млн. рублей;

на проведение региональных совещаний и конференций - 0,4 млн. рублей;

на международное сотрудничество - 1,0 млн. рублей;

на информационно-публицистическую деятельность - 2,6 млн. рублей.

На содержание Фонда в 2004 году направлено 46,8 млн. рублей, что в пределах объема, утвержденного бюджетом Фонда.

Прочие расходы составили 1,7 млн. дублей. Данные средства направлены на уплату налога на прибыль, полученного в виде процентов, начисленных по остаткам денежных средств на банковских счетах Фонда.

Остаток денежных средств на 1 января 2005 года составил 72,8 млн. рублей, что на 51,4 млн. рублей больше остатка на начало 2004 года и на 47,8 млн. рублей больше планового показателя (25,0 млн. рублей). Последнее обстоятельство обусловлено тем, что первые 5 рабочих дней 2005 года являлись дополнительным периодом для завершения распределения органами федерального казначейства Минфина России федеральных регулирующих налогов и сборов, поступивших в 2004 году, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, в том числе их зачисления в бюджеты государственных внебюджетных фондов с отражением указанных операций в отчете об исполнении бюджета за 2004 год.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат из бюджетов всех уровней.

В связи с данным законопроектом приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства, а также признания их утратившими силу не требуется.

Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его силу со дня официального опубликования, что ускорит введение в действие закона и не нарушит прав граждан.



Текст документа сверен по:

рассылка