Недействующий

     

Проект N 219419-4*
_____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект принят в первом чтении.-
Примечание "КОДЕКС".



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
и в Федеральный закон
"О политических партиях"

     

     Статья 1. Статью 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Если политическая партия в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее -Федеральный закон "О политических партиях") инициировала рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), данное предложение подлежит рассмотрению указанным органом с учетом сроков, установленных федеральным законодательством в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих полномочий по внесению указанной кандидатуры. Предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, оформляется соответствующим решением указанного органа и направляется в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей в соответствующих выборах, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривается предложение каждой политической партии. В этом случае Президенту Российской Федерации направляется предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.".

     

     Статья 2. Внести в Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2005, N 30, ст. 3104) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 21 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) порядок выдвижения политической партией и (или) ее региональным отделением кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случаях, предусмотренных статьей 26_1 настоящего Федерального закона.";

2) главу V дополнить статьей 26_1 следующего содержания:



"Статья 26_1 . Предложение политической партии
 о кандидатуре высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя высшего
 исполнительного органа государственной
 власти субъекта Российской Федерации)

1. Политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации),

2. Если по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации списки кандидатов двух и более политических партий получили наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов, каждая из таких политических партий вправе инициировать рассмотрение этим органом предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Если по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, назначенных до вступления в силу статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93 -ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации", наибольшее число депутатских мандатов получил список кандидатов, выдвинутый избирательным блоком, право инициировать рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, принадлежит политическим партиям, входившим в такой избирательный блок. При этом политические партии выдвигают совместное предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, предусмотренном уставами этих политических партий.

4. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации предложения политических партий, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

5. Политическая партия в порядке, предусмотренном ее уставом, может предоставить право инициировать рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, своим региональным отделениям.".

     

     Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, связанные с рассмотрением кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, избранным в соответствии с требованиями пункта 16 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Президент
      Российской Федерации
     В. Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
 в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и в Федеральный закон
"О политических партиях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" (далее - законопроект) направлен на повышение роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Если по результатам выборов наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов получили списки кандидатов двух и более политических партий, каждая из таких политических партий вправе инициировать рассмотрение указанного предложения.

Как показал анализ результатов выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, проведенных в 2004 - 2005 годах, в отдельных субъектах Российской Федерации наибольшее число депутатских мандатов получили списки кандидатов, выдвинутые избирательными блоками. Учитывая данное обстоятельство, в законопроект включено положение, согласно которому право инициировать рассмотрение предложения Президенту Российской

Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в подобных случаях принадлежит политическим партиям, входившим в избирательный блок. При этом политическими партиями выдвигается совместное предложение в порядке, определяемом их уставами.

Следует отметить, что реализация данного положения возможна только в течение срока полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, выборы в которые были назначены до вступления в силу статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" (то есть до 6 августа 2005 г.), поскольку после вступления в силу указанной нормы участие избирательных блоков в выборах не предусматривается.

Политическая партия в порядке, предусмотренном ее уставом, может предоставить право инициировать рассмотрение предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своим региональным отделениям.

Перечисленные изменения вносятся в Федеральный закон "О политических партиях". Одновременно соответствующие им изменения вносятся в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В соответствии с этими изменениями указанное предложение, инициированное политической партией, подлежит рассмотрению законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации с учетом сроков, установленных федеральным законодательством в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих полномочий по внесению кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Предложение политической партии, поддержанное большинством голосов от числа избранных депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направляется в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

Если право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей в выборах (то есть когда две политические партии и более получили наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов), законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривается предложение каждой политической партии. В этом случае Президенту Российской Федерации направляется предложение политической партии, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов указанного органа.

Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.

Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" потребует внесения изменений в Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 1603.

На N 2.12-17/838 от 5 октября 2005 г.

     

     

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 219419-4 "О внесении
 изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
и в Федеральный закон "О политических партиях"
,
 внесенный в Государственную Думу Президентом Российской Федерации


Правительство Российской Федерации рассмотрело представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается наделить политическую партию, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее количество депутатских мандатов, правом инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Данный законопроект направлен на повышение роли политических партий в формировании исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
      А.Жуков



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»