Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ ...

    На N 2.12-17/618 от 4 июля 2005 г.,

 N МН 68-3 от 24 июня 2005 г.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N 187411-4 "О внесении изменений в Федеральный
закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
, вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.С.Максимовой, В.С.Мокрым, О.В.Морозовым, Н.В.Бурыкиным, В.В.Володиным, В.А.Пехтиным, В.Е.Кузнецовым, А.В.Огоньковым, Ю.В.Васильевым, В.Б.Шубой, А.М.Макаровым, Г.К.Сафаралиевым, Н.В.Комаровым, Е.Ю.Мухиной, А.В.Сарычевым



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в переходные положения, которые установлены пунктами 3, 4, 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (далее - Закон N 120-ФЗ) и пунктами 4, 5 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ).

Представленный законопроект направлен на расширение прав субъектов Российской Федерации в части межбюджетного регулирования с целью обеспечения более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и создания дополнительных стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию налоговой базы на соответствующей территории.

Для этого на переходный период в 2006 - 2010 годах законопроектом предусматривается норма, устанавливаемая на срок действия не менее 3 лет по согласованию с представительными органами муниципальных образований. В соответствии с данной нормой при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов законом субъекта Российской Федерации дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), полностью или частично могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом расчет указанных дотаций ведется, исходя из единых нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также на основании единых методик.

Аналогичные нормы предусмотрены в отношении права установления муниципальными районами дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Законопроектом предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации установить единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Поддерживая в целом данное положение на переходный период, Правительство Российской Федерации считает, что введение дифференцированных нормативов от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты должно осуществляться исходя из критерия, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, что должно найти отражение в законопроекте.

Законопроектом предусматривается на переходный период снижение

с 2-х до 1,3 раза установленного Законом N 120-ФЗ и Законом N 131-ФЗ коэффициента превышения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, при котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может осуществляться перечисление субвенций из соответствующих местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.

Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка