Недействующий

     

Проект N 281965-4  


Вносится Курганской областной Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 374 части второй
 Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1


Внести в пункт 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 46 (I), ст. 4435; 2004, N 27 ст. 2711; 2005, N 30 (II) ст. 3128; 2005, N 52 (I) ст. 5581) следующее изменение:

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) транспортные средства."

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 374 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации обязывает организации, имеющие транспортные средства, платить с них и налог на имущество, и транспортный налог.

Это приводит к двойному налогообложению одного и того же имущества, причем в отношении иного имущества такое налогообложение отсутствует. Такая ситуация ставит владельцев транспортных средств в неравное положение с собственниками других видов имущества. Организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, хотя налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы, установленные с учетом дифференцированного подхода к различным характеристикам транспортного средства, все равно ими облагается одно и тоже имущество.

В Курганскую областную Думу постоянно обращаются представители автотранспортных предприятий по данному вопросу, так как они имеют большой автомобильный парк.

Организации автомобильного транспорта в большинстве своем занимаются перевозкой льготных категорий граждан, осуществляя, таким образом, в том числе и социальную функцию.

Обложение, принадлежащих этим налогоплательщикам транспортных средств и налогом на имущество организаций, и транспортным налогом приводит к дополнительным расходам и не способствует их нормальной работе и бесперебойному функционированию.

Считаем, что выведение транспортных средств из-под обложения налогом на имущество организаций позволит стабилизировать финансовое состояние автотранспортных предприятий, а также улучшить транспортное обслуживание населения.

Кроме того, принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в качестве закона позволит урегулировать проблему, которая является насущной для большинства организаций в России.

     

Председатель
Курганской областной Думы М.Н. Исламов

Курганская областная Дума
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 431 от 16 марта 2006 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 374 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимый
 в Государственную Думу Курганской областной Думой


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается исключить транспортные средства из объекта обложения налогом на имущество организаций. В пояснительной записке указано, что действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации обязывает организации, имеющие транспортные средства, уплачивать и налог на имущество организаций, и транспортный налог, что приводит к двойному налогообложению одного и того же имущества.

Пункт 1 статьи 374 Кодекса предусматривает, что объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Согласно статье 375 Кодекса налоговая база по налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектом обложения по транспортному налогу являются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, перечень которых определен в статье 358 Кодекса, а плательщиками указанного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы данные транспортные средства (статья 357 Кодекса). Налоговая база по транспортному налогу определяется по каждому виду транспортных средств в зависимости от их физических характеристик, либо как единица транспортного средства в соответствии с критериями, установленными пунктом 1 статьи 359 Кодекса.

Следует иметь в виду, что в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 451-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации" отмечается, что обязанности по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога возникают исходя из дифференцированных характеристик транспортных средств, что соответствует положениям статьи 38 Кодекса, согласно которой объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Таким образом, делается вывод о том, что налог на имущество организаций и транспортный налог имеют самостоятельные объекты налогообложения и самостоятельные налоговые базы. В связи с чем пункт 1 статьи 374 Кодекса во взаимосвязи с положениями статьи 357, пункта 1 статьи 358 и пункта 4 статьи 374 Кодекса не может рассматриваться как допускающий двойное налогообложение одного и того же экономического объекта и как нарушающий принципы справедливого и соразмерного налогообложения.

Кроме того, согласно статье 14 Кодекса налог на имущество организаций является региональным налогом. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Кодекса законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»