Недействующий

     

Проект N 306466-4

во втором чтении


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 11 Федерального закона
"О судебных приставах"


Внести в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2004, N 35, ст. 3607) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:

"проверять документы, удостоверяющие личность, у посетителей судов, а также у лиц, подвергаемых приводу в суд или к судебному  приставу-исполнителю;

осуществлять личный досмотр посетителей судов, а также лиц, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 11 Федерального закона "О судебных приставах"



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности возложены на федеральные службы. В их числе и Федеральная служба судебных приставов, осуществляющая функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Однако в настоящее время отсутствует какая-либо связь между возложенными законом на судебных приставов обязанностями и предоставленными им правами.

При обеспечении установленного порядка деятельности судов одной из важных проблем, влияющих на эффективность работы, является отсутствие законодательной регламентации прав судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов производить контроль за лицами, прибывающими в суд. Так, они не имеют права проверять у посетителей судов документы, удостоверяющие личность, вести учет лиц, посещающих суды, осуществлять даже при наличии достаточных оснований, их личный досмотр, досмотр личных вещей и документов.

Необходимо обратить внимание на противоправные деяния, совершаемые с целью оказать влияние на правосудность выносимых решений. Так, за период с 2000 года по настоящее время, по причинам не связанным с деятельностью судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов совершены: 3 подрыва, 61 угроза подрыва взрывных устройств и боеприпасов в зданиях судов. В 2005 году судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при контроле посетителей прибывающих в суд пресечены: 473 попытки лиц незаконно проникнуть в здания судов с огнестрельным оружием, 5272 попытки проноса в здания судов взрывчатых веществ и боеприпасов, в 3412 случаях граждане-посетители судов имели при себе колющие и режущие предметы, в 1558 - газовое, травматическое и пневматическое оружие. В 2004 - 2005 гг. произошли три чрезвычайных происшествия с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых боеприпасов в судах - 25.02.2004 совершено покушение на жизнь судьи Братского городского суда Иркутской области; 17.03.2004 в Октябрьском районном суде г. Ставрополя сработало взрывное устройство, заложенное в зале судебного заседания; 15.06.2005 в Приморском районном суде г.Санкт-Петербурга, произведен подрыв гранаты, имеются человеческие жертвы.

Предпосылкой, создавшей условия для совершения противоправных деяний против участников судебного заседания, является отсутствие законодательно закрепленного права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов проверять документы, удостоверяющие личность, у посетителей судов, осуществлять личный досмотр посетителей судов, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

Правовая неурегулированность данного вопроса приводит к тому, что в зданиях судов становится возможным беспрепятственно проносить колющие и иные предметы, используя которые становится возможным совершение противоправных действий против судей и участников судебного процесса, граждан-посетителей судов и совершение террористических актов.

Кроме того, при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов также не имеют права проверять документы, удостоверяющие личность, что не позволяет установить личность лица, подвергаемого такому приводу. Для решения данного вопроса судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов вынужден привлекать участкового инспектора.

Принятие предлагаемых поправок позволит упорядочить деятельность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, поддержанию общественного порядка в судебных помещениях и осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Реализация законопроекта не потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»