Недействующий

     

Проект N 335760-4

в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области

Статья 1


В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":

1) упразднить Воловский и Долгоруковский районные суды Липецкой области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Тербунского районного суда Липецкой области;

2) упразднить Добровский районный суд Липецкой области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Липецкого районного суда Липецкой области;

3) упразднить Измалковский районный суд Липецкой области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Елецкого районного суда Липецкой области;

4) упразднить Краснинский районный суд Липецкой области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Становлянского районного суда Липецкой области;

5) упразднить Лев-Толстовский районный суд Липецкой области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Чаплыгинского районного суда Липецкой области;

6) упразднить Хлевенский районный суд Липецкой области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Задонского районного суда Липецкой области;

7) установить, что юрисдикция Елецкого, Задонского, Липецкого, Становлянского, Тербунского и Чаплыгинского районных судов Липецкой области распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Липецкой области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Елецкого районного суда - на территории Елецкого и Измалковского районов;

Задонского районного суда - на территории Задонского и Хлевенского районов и города Задонска;

Липецкого районного суда - на территории Добровского и Липецкого районов;

Становлянского районного суда - на территории Краснинского и Становлянского районов;

Тербунского районного суда - на территории Воловского, Долгоруковского и Тербунского районов;

Чаплыгинского районного суда - на территории Лев-Толстовского и Чаплыгинского районов и города Чаплыгина;

8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Воловского, Добровского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского и Хлевенского районных судов Липецкой области;

9) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

     

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об упразднении
некоторых районных судов Липецкой области"



Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Принятие предлагаемого закона позволит привести судебную систему Липецкой области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

С 01 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК РФ, в соответствии с которым при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

В настоящее время на территории Липецкой области действуют 4 двухсоставных суда (Воловский, Краснинский, Лев-Толстовский и Тербунский) и 4 трехсоставных суда (Долгоруковский, Добровский, Измалковский и Хлевенский), что делает невозможной реализацию изложенного требования Закона.

Анализ нагрузки судей названных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Кроме того, имеются сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах ввиду их отдаленности от областного центра. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппарата судов.

Закон РСФСР от 08 июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21).

В связи с этим, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Воловского, Долгоруковского, Добровского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского и Хлевенского районных судов Липецкой области с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Липецкой области: Тербунского, Липецкого, Елецкого, Становлянского, Чаплыгинского и Задонского.

Штатная численность судей и работников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные суды.

Схема размещения судов останется неизменной. В зданиях упраздненных судов в Воловском, Долгоруковском, Добровском, Измалковском, Краснинском, Лев-Толстовском и Хлевенском районах останутся судьи и работники аппарата в том же составе.

Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется неизменной либо будет уравновешена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненного районного суда.

Таким образом, упразднение судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильности судебной системы Липецкой области в целом.

Более того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России.

К настоящей записке прилагаются данные о численности федеральных судей и карта Липецкой области.

Правительство Российской Федерации
"17" мая 2006 года N 1669п-П4
Липецкий областной Совет депутатов

Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации

На N 01-37 от 21 февраля 2006 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "Об упразднении
некоторых районных судов Липецкой области"
,
вносимый в Государственную Думу
Липецким областным Советом депутатов



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом предлагается упразднение семи районных судов Липецкой области - Воловского, Долгоруковского, Добровского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского и Хлевенского с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия соответственно в юрисдикцию Тербунского, Липецкого, Елецкого, Становлянского, Чаплыгинского и Задонского районных судов Липецкой области. При этом из пояснительной записки к проекту следует, что штатная численность судей и сотрудников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные суды.

Предлагаемое изменение даст возможность реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей, а также более рационально распределять рабочую нагрузку между судьями.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта повлечет дополнительные затраты в сумме 38660 рублей. Финансирование расходов, связанных с реализацией проекта, будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»