Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года N 122


О некоторых вопросах, связанных с деятельностью
правительственных координационных органов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 июля 2008 года N 511

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Реорганизовать Правительственную комиссию по вопросам развития промышленности и технологий, Правительственную комиссию по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации, образовав на их основе Правительственную комиссию по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2004 года N 626 "О Правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст.4651);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2006 года N 563 "О Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 38, ст.3992).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
     М.Фрадков



   УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 22 февраля 2007 года N 122



ПОЛОЖЕНИЕ
о Правительственной комиссии по вопросам развития
промышленности, технологий и транспорта

1. Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества в разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития промышленного и высокотехнологичного секторов экономики и транспорта в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.

4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся увеличения темпов экономического роста, диверсификации структуры промышленного производства, повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, развития научно-технического и инновационного потенциала страны, качественного изменения структуры экспорта, развития транспорта, в том числе по вопросам:

а) осуществления структурной политики в сфере промышленного производства и транспорта;

б) осуществления деятельности в научной, научно-технической и инновационной сфере, обеспечения технологического развития и технологической безопасности Российской Федерации;

в) повышения эффективности денежно-кредитного, налогового и таможенно-тарифного регулирования в части, отнесенной к компетенции Комиссии;

г) государственной поддержки экспорта промышленной продукции и услуг;

д) совершенствования механизмов частно-государственного партнерства;

е) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития отраслей промышленности и транспорта, определение основных ограничений и направлений их дальнейшего развития;

б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отраслей промышленности и транспорта совместно с предпринимательским сообществом;

в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;

г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования производства конкурентоспособной отечественной продукции и услуг, в том числе транспортных;

д) подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта промышленной продукции и услуг, в том числе транспортных, в целях диверсификации национального экспорта;

е) вырабатывает предложения по созданию российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для продвижения отечественной продукции и услуг на внешние рынки, содействует повышению конкурентоспособности российских компаний, изменению структуры экспортно-импортных поставок промышленной продукции;

ж) осуществляет меры, направленные на ускоренную модернизацию промышленности и технологическое развитие, в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции;

з) подготавливает предложения по развитию транспортной инфраструктуры, производственных мощностей в сфере промышленности, созданию интегрированных структур;

и) рассматривает предложения, направленные на интеграцию транспортной системы Российской Федерации в мировую транспортную систему, на увеличение объемов транзитных перевозок, в том числе на развитие международных транспортных коридоров;

к) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере транспорта;

л) рассматривает предложения по повышению результативности деятельности финансовых институтов, в том числе по совершенствованию механизмов поддержки лизинга;

м) рассматривает предложения по разработке стратегически важных проектов в промышленности, на транспорте, в области научно-технической и инновационной деятельности;

н) рассматривает предложения по определению стратегии и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, инновационной деятельности, в том числе инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, а также предложения по их реформированию;

о) подготавливает предложения по стимулированию инновационной деятельности и развитию инновационной системы;

п) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и организации трансферта технологий;

р) рассматривает вопросы, связанные с функционированием особых экономических зон на территории Российской Федерации;

с) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов частно-государственного партнерства;

т) рассматривает ход выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие промышленности, транспорта, научной и инновационной деятельности, а также подготавливает предложения, касающиеся разработки мер по повышению эффективности их реализации;

у) рассматривает предложения по повышению эффективности использования механизмов поставок товаров (работ, услуг) для федеральных нужд в целях увеличения объемов закупок отечественной промышленной продукции;

ф) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных, инженерно-технических кадров;

х) координирует деятельность в области международного научно-технического и технологического сотрудничества;

ц) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Комиссией решений.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

9. При Комиссии создаются рабочие группы по отдельным отраслям промышленности и транспорту (далее - рабочие группы) с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов для проведения анализа социально-экономических последствий принимаемых Комиссией решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются решением Комиссии.

Состав рабочих групп утверждается решением Комиссии по представлению руководителей рабочих групп.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

Планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседание Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии, а также представители научных организаций.

13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

14. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппаратом Правительства Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 10, 05.03.2007, ст.1238



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»