Недействующий

     

Проект N 222986-4

в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области

Статья 1


В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":

1) упразднить Ермишинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кадомского районного суда Рязанской области;

2) упразднить Пителинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сасовского районного суда Рязанской области;

3) упразднить Путятинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шацкого районного суда Рязанской области;

4) упразднить Чучковский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шиловского районного суда Рязанской области;

5) установить, что юрисдикция Кадомского, Сасовского, Шацкого и Шиловского районных судов Рязанской области распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Рязанской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Кадомского районного суда - на территории Ермишинского и Кадомского районов;

Сасовского районного суда - на территории Пителинского и Сасовского районов;

Шацкого районного суда - на территории Путятинского и Шацкого районов;

Шиловского районного суда - на территории Чучковского и Шиловского районов;

6) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Ермишинского, Пителинского, Путятинского и Чучковского районных судов Рязанской области;

7) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

     

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1, 2, 3, 4 и 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "Об упразднении некоторых
районных судов Рязанской области"



Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"

Принятие предлагаемого Федерального закона позволит привести судебную систему Рязанской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

В настоящее время на территории Рязанской области действуют пять районных судов, штатная численность судей в которых не позволяет реализацию вышеназванного требования УПК РФ, рассмотрение дел коллегией из трех судей: Ермишинский - 2 судьи; Пителинский - 2; Путятинский - 2; Чучковский - 2, Кадомский - 2 судьи.

Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Кроме того, имеются определенные сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов.

В соответствии с частью 2 ст.21 Закона РСФСР от 08.07.1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" в редакции ФЗ от 02.07.2003 года N 88-ФЗ, которая позволяет создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территорий нескольких районов или иных соответствующих им административно - территориальных единиц субъекта РФ, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Ермишинского, Пителинского, Путятинского, Чучковского районных судов Рязанской области, с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Рязанской области (Кадомского районного суда, Сасовского районного суда, Шацкого районного суда и Шиловского районного суда).

Штатная численность судей и сотрудников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные суды.

Практически, схема размещения судов не изменится. В р.п Ермишь, в р.п.Пителино, в р.п.Путятино, и в р.п.Чучково останутся в филиалах судов судьи и сотрудники аппаратов в том же составе. Кроме того, в Чучковском и Пителинском районах Рязанской области осуществляют правосудие по одному мировому судье, в Ермишинском, Путятинском районах Рязанской области назначение мировых судей планируется в 2005 году. Так как в границах административных районов (Ермишинском, Пителинском, Путятинском, Чучковском) предусмотрено осуществление правосудия одним мировым судьей, пересмотр границ судебных участков не потребуется.

Упразднение вышеуказанных районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов, не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильность судебной системы в целом.

Действующие в настоящее время Кадомский районный суд, Сасовский районный суд, Шацкий районный суд, Шиловский районный суд не создаются вновь, а только расширяется их юрисдикция, в связи с этим не потребуется отсрочка вступления в действие данного законопроекта.

Предлагаемые в проекте федерального закона границы территориальной юрисдикции районных судов позволяет более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.

На N 2.12-17/925 от 20 октября 2005 года


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 222986-4 "Об упразднении
некоторых районных судов Рязанской области"
, внесенный
в Государственную Думу Рязанской областной Думой



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона (далее - проект).

Проектом предлагается упразднить Ермишинский, Пителинский, Путятинский, Чучковский районные суды Рязанской области и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, в юрисдикцию близлежащих районных судов Рязанской области.

Необходимость внесения предлагаемых изменений обусловлена небольшой (менее 3 судей) штатной численностью федеральных судей в вышеуказанных районных судах, которая не позволяет данным судам рассматривать в первой инстанции уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

Принятие проекта позволит обеспечить выполнение требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и конституционное право граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Вместе с тем по проекту имеется ряд замечаний юридико-технического характера.

В частности, проектом не учтено, что в соответствии со статей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" предусмотрено создание и упразднение районных судов, а не судебных районов, как это указано вторыми предложениями в абзацах 1-4 статьи 1 проекта, которые по своей сути дублируют положения первых предложений соответствующих абзацев.

С учетом изложенного, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии устранения отмеченных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

     

На N 1/4-582 от 28 марта 2006 года


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "Об упразднении
некоторых районных судов Рязанской области"
, вносимый
в Государственную Думу Рязанской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом предлагается упразднение четырех районных судов Рязанской области - Емишинского, Пителинского, Путятинского, Чучковского - с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия соответственно в юрисдикцию Кадомского, Сасовского, Шацкого и Шиловского районных судов Рязанской области.

Предлагаемое изменение дает возможность без увеличения штатной численности судей в других судах области реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта повлечет затраты в сумме 100 тысяч рублей. Финансирование расходов будет осуществляться из федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

В целом проект не противоречит законодательству Российской Федерации, однако требует некоторых уточнений.

С учетом требований юридической техники предлагается статью 1 проекта, касающуюся юрисдикции упраздняемых судов, изложить в следующей редакции:



"Статья 1

В соответствии со статьями 17 и 36 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":

1) упразднить Емишинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кадомского районного суда Рязанской области;

2) упразднить Пителинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сасовского районного суда Рязанской области;

3) упразднить Путятинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шацкого районного суда Рязанской области;

4) упразднить Чучковский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шиловского районного суда Рязанской области.".

Кроме того, в связи с тем, что для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется не менее одного года, предлагается также изложить статью 4 законопроекта в следующей редакции;



"Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1, 2, 3, 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.".

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета высказанных предложений.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»