Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2006 года N 41

Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального
 государственного статистического наблюдения N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной
 и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте"

____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за январь-март 2009 года на основании
приказа Росстата от 22 октября 2008 года N 269
____________________________________________________________________

Федеральная служба государственной статистики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте" и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007 года.

2. С введением указанного в п.1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 30.05.2002 N 130 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте за 20___г.".



Руководитель
В.Л.Соколин

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Росстата
от 26 июля 2006 года N 41


ПОРЯДОК
заполнения и представления формы федерального государственного
статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и
 погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте"

I. Общие положения

1. В настоящем Порядке излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР (мор) и представлением ее в статистические органы.

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) заполняется юридическими лицами, независимо от формы собственности, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте.

Сведения о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот, плавающий под Государственным флагом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2002 N 447 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте" (с изменениями от 03.10.2002) указанная деятельность может осуществляться только на основании полученных лицензий, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. *1)

Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения о перевозках составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и (или) в аренде суда транспортного и (или) портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.

Отчитывающееся предприятие (организация) проставляет в адресной части формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, строка (графа) прочеркивается.

5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст.3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической информации, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортным и портовым флотом

6. В разделе отражаются сведения об отправлении грузов, осуществленном по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленном соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией.

Статистический учет отправления грузов осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;

вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

7. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:

перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);

перевозки грузов с берега на судно и наоборот перегрузка на рейде.

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

8. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-130.

9. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

10. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.

Перевозки, имеющие направление из морских портов (пунктов) России в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".

11. Грузооборот по отправлению отражается в форме по строке 140 в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортным и портовым флотом

12. В форме учитывается отправление пассажиров, выполненные судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении.

Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах и отражаются по стр.210-212. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.

В сведения по форме включается число пассажиров, билеты которых приобретены за наличный и безналичный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах.

Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

13. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по стр.220-222 в тысячах пассажиро-миль и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.

Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные организациями,
 осуществляющими деятельность на морском транспорте

34. В разделе 3 по строкам 310-332 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий (организаций) при непременном условии выполнения их силами и средствами порта по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда иностранных владельцев. В объем погрузочно-разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в отчете отражается в физических тоннах.

Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).

В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды работ:

погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;

налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт" наливных грузов;

погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;

выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;

погрузка леса из плотов в суда;

выгрузка леса из плотов на берег;

бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;

грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.

К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также экспортные грузы, прибывшие в порт в вагонах или автомашинах, а через некоторое время снятые с экспорта и отправленные внутрь страны не морским транспортом при условии оплаты услуг порта грузовладельцем.

15. В сведения подлежат включению также погрузочно-разгрузочные работы, выполненные на территории и акватории порта и по выгрузке и погрузке судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами и привлеченной рабочей силой (не состоящей в списках порта) с помощью перегрузочных машин порта (как собственных, так и арендованных), судовых средств, либо вручную при ответственности порта за организацию и производство этих работ.

16. В случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент.

17. При возврате грузов вследствие аварии судна, либо по другой причине, зависящей от судна или пароходства, выгрузка груза из судна и повторная погрузка в другое судно в объемы ПРР не включаются: расходы относятся к внепортовым работам с возмещением их за счет пароходства.

18. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам, не зависящим от пароходства, и по заявлению грузоотправителя оформляется новая отправка по вновь составленным документам со взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте вынужденной выгрузки объем произведенных работ засчитывается по выгрузке и по погрузке в другое судно в соответствующих видах плавания.

19. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.

Вес грузов в любых контейнерах учитывается с весом контейнера брутто.

При распаузке судна на рейде основного порта с дальнейшей доставкой груза в этот порт, учет осуществляется только один раз по выгрузке на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не создает).

20. Не подлежат включению в отчет объемы внепортовых, вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:

работы, выполненные вне территории порта, за исключением перечисленных выше;

работы на территории порта, выполняемые по требованиям клиентуры за дополнительную плату: штабелирование грузов, сортировка, вскрытие грузовых мест для определения качества грузов, перекладка для маркировки, работа по рыхлению грузов (включая взрывные работы), работы по оборудованию судов под перевозку тяжеловесов, живого скота и птицы, крепление и раскрепление грузов, очистка судов после выгрузки из них загрязняющих грузов, взвешивание грузов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»