Недействующий

     

Проект N 91459-4*
_____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 381 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1.


В пункте 9 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 46, ст. 4435) перед словами "в отношении" вставить слова "в отношении имущества, используемого для разработки, испытаний, изготовления, ликвидации ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, для разработки и совершенствования ядерных оружейных технологий в интересах подтверждения надежности, эффективности и безопасности ядерных зарядов и ядерных боеприпасов,".

Статья 2.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 381
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
.



С 1 января 2004 года в соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ вступила в силу глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом "к" ст.4 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" российские федеральные ядерные центры освобождались от уплаты налога на имущество как научные организации, в объеме работ которых доля научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ составляет более 70 процентов.

Главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение от уплаты налога организациями при наличии какой-либо доли научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в общем объеме работ. Освобождение от налогообложения получили только Государственные научные центры (пункт 15 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности утверждения Правительством Российской Федерации перечня организаций, освобождаемых от уплаты данного налога.

Таким образом, с 1 января 2004 года российские федеральные ядерные центры должны уплачивать налог на имущество организаций (за исключением льгот по некоторым видам имущества), что по предварительным подсчетам, для РФЯЦ-ВНИИЭФ составит 122 275 тысяч рублей, а для РФЯЦ-ВНИИТФ - 58 400 тысяч рублей в год.

Российские федеральные ядерные центры включены в Перечень предприятий и организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 238 от 7 марта 1995 г., в состав которых входят особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий. Таким образом, имущество этих организаций используется в основном для выполнения работ по Государственному оборонному заказу в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Государственные контракты на выполнение работ по Государственному оборонному заказу были заключены до вступления в силу главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно, в структуру цены этих контрактов не включен налог на имущество организаций. Поскольку договоры по выполнению Государственного оборонного заказа носят, преимущественно, долгосрочный характер, российские федеральные ядерные центры длительное время будут находиться в весьма затруднительном финансовом положении.

Выплата налога в этой ситуации будет производиться из прибыли, которая, в свою очередь, регламентируется Минатомом России по согласованию с Минимуществом России и также утверждена без учета главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, налог на имущество может быть выплачен только за счет снижения социальных расходов и может спровоцировать рост социальной напряженности. Указанные обстоятельства, в свою очередь, могут повлиять на сроки и качество выполнения работ по выполнению Государственного оборонного заказа.

     

На N КАА-363 от 8 июля 2005 года

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 381
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимый в
Государственную Думу депутатами Государственной Думы
А.А.Козерадским, М.И.Гришанковым, В.С.Опекуновым



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием финансово-экономического обоснования дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.

Законопроектом предусматривается освобождение от обложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, используемого для разработки, испытаний, изготовления, ликвидации ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, для разработки и совершенствования ядерных оружейных технологий в интересах подтверждения надежности, эффективности и безопасности ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов.

Согласно пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, вопросы освобождения указанных организаций от налогообложения могут быть урегулированы путем внесения изменений в соответствующий закон субъекта Российской Федерации.

Предоставление налоговых льгот или снижение налоговых ставок по налогу на имущество организаций на федеральном уровне представляется нецелесообразным, поскольку указанные меры напрямую сказываются на доходах региональных бюджетов. Следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство федерального центра в процесс формирования доходной части региональных бюджетов должно быть сведено к минимуму.

В статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования Кодекса, а статья 2 не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

     

На N КАА-81 от 28 апреля 2004 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 381 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации"
, вносимому в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы А.А.Козерадским и М.И.Гришанковым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается освободить от обложения налогом на имущество организаций, который относится к региональным налогам, имущество российских федеральных ядерных центров.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с перечнем стратегических предприятий и организаций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р, к федеральным государственным унитарным предприятиям отнесены Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И.Забабахина и Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики. Организационно правовые формы, в которых возможно создание юридических лиц, определены гражданским законодательством Российской Федерации. Таким образом, некорректно использовать при установлении льгот ссылки на словосочетание "Российский федеральный ядерный центр", которое является составной частью названия указанных федеральных государственных унитарных предприятий.

Следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных и местных бюджетов должно быть сведено к минимуму.

Кроме того, пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Необходимо отметить, что пунктом 9 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов.

При рассмотрении данного законопроекта необходимо также принять во внимание, что исходя из Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, налоговая реформа в Российской Федерации направлена на пересмотр и отмену большинства налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения, а также сокращение перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»